Рона Опубликовано 14 Октября 2013 Поделиться Опубликовано 14 Октября 2013 Карл Брюллов. Автопортрет. http://nenik.net/кат...-карла-брюллова Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 14 Октября 2013 Автор Поделиться Опубликовано 14 Октября 2013 Ситуация почти анекдотичная, но даже уважаемый директор местного художественного музея узнал о том, что картина великого русского художника находится в коллекции одной его знакомой только после того, как этой знакомой сообщила ее подруга, что к картинам Брюллова проявляют интерес приезжие русские дамы, одна из которых заслуживает того, чтобы с ней на эту тему поговорить…А случилось так потому, что Ольга совершенствовала свой португальский, общаясь с одной пожилой синьорой, которая была вхожа в некоторые аристократические дома…От нее об интересе «русской синьоры» к истории и искусству острова Мадейра и к деталям биографии русского художника, гостившего полтора века назад на Мадейре, стало известно достойной донне Марии Маргариде де Лемош Гомеш, супруге одного из сыновей Клода…Напоминаем, что Клод – это человек, писавший в своем журнале о неизвестных картинах Брюллова... Одну из неизвестных картин хранила жена его сына!Мир тесен, но отнюдь не прозрачен…Вернемся к искусствоведу из Москвы. Каковы были бы ее шансы обнаружить хоть какие-то, кроме общеизвестных, следы пребывания Карла Брюллова на острове, не зная ни языка, ни людей, ни их обычаев, ни хранящихся в архивах документов?А авторы фильма заявляют, что Е.Бехтиева занималась таким поиском! Каким образом? В действительности, она занималась активным отдыхом, попутно знакомясь с местными красотами, в чем ей помогала хорошо ориентирующаяся на местности и знающая историю лучше многих местных жителей гид-переводчик О.Макарова.Однажды они зашли в музей «Кинта даш Крузеш», где Ольга сообщила хорошо ее знающему директору, что не только она, но и дама из Москвы интересуется португальским периодом творчества Карла Брюллова, поскольку работает в Третьяковской галерее научным сотрудником.О! В Третьяковской галерее!Что случилось дальше, мы уже знаем. Круг замкнулся, зверь побежал на ловца.Директор музея привел женщин в дом типичной потомственной аристократки донны Марии де Лемош Гомеш, которая позволила осмотреть некоторые семейные реликвии.Ольга Макарова рассказывает, что увидела в затененной комнате картину в простой деревянной раме, внешне ничем не примечательную. Это был пейзаж с видом на горную крепость Пику. Но уже в самой композиции картины и в свето-цветовом решении сразу узнавалась рука великого мастера.Пейзаж… Если бы это был просто пейзаж! Бывают разные пейзажи. Данный неизвестный пейзаж Брюллова, как выяснилось, оказался единственным в своем роде чисто романтическим пейзажем этого автора. Написан он был незадолго до смерти художника, и в нем нашла выражение сила внутреннего сопротивления, которую автор увидел в маленькой крепости на скале.Это не просто вид… Достаточно сравнить картину Брюллова с добросовестным и беспомощно-подробным изображением того же самого ландшафта английским натуралистом и художником James Bulwer (1826 г.), чтобы согласиться с тем, что великолепный рисовальщик – это еще не художник! Сам необычный ракурс, в котором показана крепость, говорит о том, что для Брюллова не форт как таковой является главным объектом изображения, а нечто большее.В картине Брюллова ощущается трагическая и завораживающая мощь природы (истинно романтический пейзаж в самом высоком понимании), вздыбившееся, фантастическим светом освещенное небо (как в картине «Последний день Помпеи»), словно стремящееся подавить своей мощью всё, что меньше его, всё, что ниже его,- и бросаемый горам и небу вызов: маленькая, сверкающая крепость, твердо стоящая на краю скалы.Дух сопротивления – вот что символизирует «Вид на форт Пику».Творчество Брюллова относят к стилю русского романтизма 30-40 годов, но как истинный романтик он проявился, пожалуй, именно в этой картине – одной из последних своих работ.Брюллов не писал пейзажей – но этот им созданный пейзаж можно поставить вровень с картинами Эль Греко,- считает Ольга Макарова.О творчестве Брюллова отзывался почти пренебрежительно авторитетный критик В.В.Стасов: «…будто не бывало никогда на свете Брюллова с его фальшивым и фольговым направлением, точно будто и не видано было всех его лжетурчанок, лжеримлян, лжеитальянцев и лжеитальянок, лжерусских, лжебогов и лжелюдей».Но если бы Стасов видел этот романтический пейзаж, он простил бы Брюллову всю остальную фольгу!Е. Бехтиева, будучи штатным сотрудником ГТГ, естественно, не могла пройти мимо такого потрясающего открытия, и вплотную занялась переговорами по поводу оценки и покупки картины, организовала проведение экспертизы.Она была чрезвычайно благодарна своей подруге Ольге (еще бы!), в телефонных разговорах постоянно звучало: «мы нашли, мы обнаружили», - но прошло некоторое время – и местоимение «мы» необъяснимым образом превратилось в «я».О том, что сделала Ольга, и о самой Ольге было ЗАБЫТО. Так было удобнее для научной карьеры.http://www.litteatr.ru/int/178-brjulov Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти