Рона Опубликовано 18 Сентября 2013 Поделиться Опубликовано 18 Сентября 2013 Русский художник Leon Zeytline (1885-1962) http://www.liveinter.../post237970736/Москва Зима в Москве. Красная площадьРусский живописец - Léon Zeytline (1885-1962), родился в Москве. В начале 20 века переехал жить в Париж. Известен своими сценами повседневной парижской жизни ,а также иллюстрировал русские сказки.http://i068.radikal.ru/1209/eb/f08a331bafcct.jpghttp://s60.radikal.ru/i167/1209/77/3eea2c77c382t.jpghttp://s018.radikal.ru/i519/1209/94/435c800bb9b8t.jpghttp://s018.radikal.ru/i501/1209/90/a473406876b2t.jpghttp://s016.radikal.ru/i336/1209/06/df7f307c3e28t.jpgпродолжение следует... Рубрики: Женский образ Путешествие по миру Жанровая живописьМетки: Leon Zeytline живопись париж путешествие москва русские художники Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 19 Сентября 2013 Автор Поделиться Опубликовано 19 Сентября 2013 То, о чем мы так мало знали... Художник Константин Сомов (1869 - 1939) Суббота, 07 Сентября 2013 г. 07:54 + в цитатникЗнаменитый и самый дорогой из российских художников Константин Андреевич Сомов (1869 - 1939) был вторым сыном в семье историка искусства и художника Андрея Ивановича Сомова, который до конца своей жизни служил старшим хранителем Эрмитажа. В доме была огромная частная коллекция старинных гравюр и рисунков, которые с малых лет мог держать в руках юный художник. В детстве Костя предпочитал играть в куклы, мастерить для них костюмы, дружить ему было проще всего с девочками. Образование он получил в частной гимназии К.И. Мая, где одновременно с ним учился Дмитрий Философов. Поцелуй (Силуэт), 1906 Петр Лещенко - Вино любви С Димой Костя сразу нашел общий язык, и они сдружились. По свидетельству Бенуа, учившегося в той же гимназии, особая близость Димы и Кости, которые держались вместе и особняком, почти никому не нравилась. И, быть может, они не стали объектами насмешек и изгоями только потому, что оба раньше срока покинули заведение Мая. Но прервалась и дружба подростков, обещавшая перерасти в нечто большее (ведь они оба оказались гомосексуалами). Из-за болезни Диму отправили в Италию, а Костю, которому естественные предметы давались довольно тяжело, отец забрал из гимназии. Сомов поступил в Академию художеств, где с 1894 по 1897 год учился под руководством Ильи Репина. Спящая женщина в синем платье, 1909 В феврале 1897 года, не окончив Академии, Сомов отправился в Париж и вернулся в Петербург только осенью 1899 года. К тому времени место друга в сердце Димы Философова давно было занято его энергичным кузеном из Перми - Сергеем Дягилевым. Несмотря на то, что с Дягилевым Сомов будет много сотрудничать, некоторая неприязнь сохранится на всю жизнь - все-таки он увел у него друга и, может быть, любовника. Но на Дягилева, с точки зрения творческой, ему было грех обижаться. Именно Дягилев, занявшись организацией художественных выставок, в 1898 году привез часть работ Сомова из Европы, где он учился, и представил публике. Фигуры в парке, 1919 Очень быстро, впитав в себя новые веяния европейской живописи, Константин Сомов стал вектором того направления в русском изобразительном искусстве, которое задал открытый Дягилевым, Философовым, Бакстом и, собственно, самим Сомовым журнал "Мир искусства". Самый заметный лидер "мироискусников", Сомов, создал новый жанр, проникнутый рефлексией и иронией, основанный на стилизации и гротеске. В своих акварелях, картинах, а в особенности, гравюрах он показал особый вымышленный "мирок", населенный странными нереальными персонажами. И главное - он, вдохновленный стилистикой Обри Бердслея, открыл для России некогда абсолютно запретный жанр "ню". Чего стоили его откровенные работы для сборника классических эротических рассказов - "Книги маркизы" Франца фон Блея (1908) с силуэтами вздыбленных фаллосов. В полном "эротическом варианте" книга вышла только спустя 10 лет, в революционной России... Влюбленный Арлекин, 1912 Как проходила жизнь Сомова? В основном на дачах под Петербургом и в Таврическом садике, где можно было выбрать себе на ночь симпатичного молодого гимназиста, чтобы тот хоть отчасти разнообразил привычный досуг с Вальтером Нувелем, который как раз и представил Сомову Михаила Кузмина... Роман с Кузминым был непродолжительным, но важным для Константина. Скрытный, не склонный к откровенности художник, как шутил Вячеслав Иванов, был Кузминым "развращен" и "лишен девственности". Влюбленные, 1920 А что Кузмин? О, он давно мечтал познакомиться с Сомовым, надеясь, что тот когда-нибудь напишет его портрет. Возможность личного знакомства представилась только осенью 1905 года, когда Кузмин входил в литературу со своей гомосексуальной повестью "Крылья". На Константина произвели впечатление и сама повесть, и облик ее автора. И он, как того хотел Кузмин, действительно напишет его портрет, но только спустя четыре года после первой встречи, когда известность Кузмина уже вполне состоится. Галантная сцена (В саду), 1918 А пока Сомов находился под впечатлением "Крыльев" и с удовольствием форсировал творческое и личное сближение с Кузминым. Зимой 1905-1906 годов они встречались в основном на вечерах в доме у Ивановых, где проходили регулярные собрания "гафизистов" - Сомов, прекрасно разбиравшийся в истории костюма и в современной моде, выступал там в качестве "костюмера". Влюбленные. Вечер, 1910 В это же время художник работал над портретом Вячеслава Иванова и не возражал против присутствия Кузмина. Но влюбленности поэта как бы не замечал - до тех пор, пока... не прочел об этом в дневнике самого Кузмина, который нашел "бодрящим", с "любовью к жизни, к телу, к плоти, никакого нытья". Как известно, дневник - его Кузмин вел в течение всей жизни - был своеобразной открытой книгой, которую поэт читал в узком кругу. Обложка сборника стихов К.Д. Бальмонта "Жар-птица. Свирель славянина", 1907 К весне отношения Кузмина и Сомова стали более близкими. Константин со своим сердечным другом Вальтером Нувелем бывает на квартире поэта - заезжают по несколько раз в неделю, обменивается книгами, обсуждают достоинства любовников и проституток из Таврического сада. Кузмин даже познакомил Сомова со своим любовником Павлом Масловым... Но их интимное сближение произошло ближе к осени. В любовных играх принимал участие и Павел Маслов. Это эротическое напряжение будет сопутствовать общению двух гомосексуальных пар, Сомов - Нувель и Кузмин - Маслов, в течение, по меньшей мере, года. Потом они останутся друзьями, хотя в записках Сомова обнаружится несколько нелестных отзывов о стареющем Кузмине. Две дамы в парке, 1919 Ну, так что же... Они были слишком разные. Сомов - из шестисотлетних дворян, с неплохим семейным капиталом и собственным домом в Петербурге. И Кузмин - всегда, даже в самые лучшие для него времена, стесненный в деньгах и скитавшийся по съемным столичным квартирам. Константина Сомова, довольно скрытного человека, который почти не вел дневников, не расточал елея и благодарностей, был скуп на комплименты - светские и интимные, невозможно представить на дружеской ноге с каким-нибудь питерским сутенером, увлеченным банщиком или продавцом галантерейного магазина. Для Кузмина же все это было повседневной жизнью... Арлекин и дама, 1921 В течение пяти лет, пока выходит "Мир искусства", Сомов, если говорить современным языком, фактически выступает в качестве его арт-директора. Занимается всем - от подбора иллюстраций до рисования виньеток. Во многом Сомов стал родоначальником и русского модерна в графике, ex-librisе, оформлении театральных программок. В живописи он разработал два основных направления: портрет и стилизованный под XVIII век галантный пейзаж. Это был реконструированный мир рококо, костюмированных балов, искусственных цветов, хрупких фарфоровых статуэток, изящных "мушек", дорогих шелков и фижм. Этот мир, выплывающий из тумана, потребовал особой техники: полупрозрачной акварели, бледной пастели и гуаши. Бенуа вообще называл Сомова "создателем идиллического стиля минувшей жизни". Спящая женщина, 1909 Такой тихой идиллии он, скорее всего, хотел и в личной жизни. Почти образцово-показательным может считаться брак Константина с Мифеттой, с Мифом... - 17-летней моделью Мефодием Лукьяновым (1892-1932). 22 года неразлучной жизни, без размолвок и почти без измен. В 1918 году, в разгар революции, Сомов напишет портрет своего Мифа. На улице стреляли и ниспровергали старый мир, а Сомов рисовал Лукьянова в домашнем халате, удобно устроившегося на диване, с выражением спокойного удовольствия на лице. Летнее утро, 1920 Так незаметно прошла для Сомова революция. В 1922-м Миф уехал в Париж, а Константин едва успел вырваться из-под крепнувшего уже нового красного гнета - в 1923 году он отправился сопровождать американскую выставку петербургских художников. В Россию не вернулся, а, вкусив парижской дороговизны, поехал Нормандию, где Миф купил ферму и занялся разведением скота. Спящая молодая женщина в парке, 1922 С начала 1930-х Мефодий медленно увядал от чахотки. Сомов проводил недели у его постели: тут же работал и... плакал. Дневники его никогда не были столь откровенными: "...я так часто был гадким, жестоким... все его (Мифа) вины - маленькие, ничего не значащие... у меня просто придирчивый нрав... меня никто так не любил, как он... теперь я впитываю в себя его лицо, каждое его слово, зная, что скоро не увижу его больше". Фейерверк в парке, 1907 Это действительно была настоящая любовь, которая приходит к человеку, когда он уже вкусил достаточно случайного удовольствия и теперь находит прелесть в долгой и тихой привязанности и понимании. Сомов на семь лет пережил своего "сына, брата, мужа" Мифа. На склоне лет у него было новое увлечение - натурщик и боксер Борис Снежковский. Но в этой привязанности не было ничего плотского, только легкий флер гомоэротизма. Сомов стал для Снежковского, с которым познакомился, работая над рисунками к древнегреческой истории о влюбленных "Дафнис и Хлоя", своеобразным наставником и учителем. Девушка с грибами под радугой, 1922 Сразу же после выставки, организованной Лукьяновым, и переезда в Париж у Константина Андреевича появился новый юноша-натурщик, конечно, из русских - Борис Снежковский. Он был привлечен для создания серии рисунков к повести древнегреческого автора Лонга "Дафнис и Хлоя" - о неопытных влюбленных. Пастух и пастушка, Дафнис и Хлоя, были воспитаны в неведении и совершенно не представляли себе, для чего у людей детородные органы и как они действуют в любви. Влюбившись друг в друга и терзаемы любовным томлением, они обменивались нежными и страстными ласками, но не знали, как утолить свою страсть, пока, после их долгих мук и метаний, опытная женщина не обучила Дафниса. Для издания этой эротической повести Сомову были заказаны иллюстрации, и он искал натуру. Купальщицы на солнце, 1930 Теперь, когда осенью 1929 г. Сомов получил заказ, он сообщает сестре: "Эта работа очень интересная для меня, но трудная, надо уметь хорошо рисовать голеньких, а я не умею". В декабре он сообщает, что "стал рисовать этюды и наброски с голого тела. Пока нашел одного русского, очень хорошо позирующего и хорошо, но слишком атлетично для Дафниса сложенного, и подговорил его на 10 сеансов". Теперь ищет девушку. "А мой натурщик, русский, 19 лет, оказался очень умным, образованным и славным. Так заинтересовался своим позированием и моей целью, что попросил меня дать ему прочесть роман Лонгуса...". добавить, что 29 ноября 2006 года картина Константина Сомова «Русская пастораль» (1922) на аукционе «Кристис» была продана за рекордную сумму в 2 миллиона 400 тысяч фунтов стерлингов. До этого ни одна картина русского художника не оценивалась столь высоко. Этот рекорд стоимости русской живописи был побит в Лондоне на аукционе «Кристис» в июне 2007 г. - картина Сомова «Радуга» (см. выше) была продана за 3,716 млн фунтов (более $7,327 млн.) при стартовой цене 400 тысяч фунтов (около 800 тысяч долларов). http://photo.qip.ru/users/vadiman79/115658564/?page=8 http://www.wikipaintings.org/en/konstantin-somov#close http://allpainters.ru/somov-konstantin/20390-yunosha-na-kolenyax-pered-damoj-konstantin-somov.html Рубрики: Искусство/Живопись Искусство/ГрафикаМетки: Сомов Константин русская живопись модерн символизм иллюстрации женский образ жанровое эротика ЖЗЛ биографияhttp://www.liveinternet.ru/users/4468278/post290245114/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 19 Сентября 2013 Автор Поделиться Опубликовано 19 Сентября 2013 Весілля Яблочный спас в Малороссии 1921 Последние ягодыВ лесной чаще Старый рыбак 1983 г. Государственная Третьяковская галерея Николай Корнилиевич Бодаревский__Суд над апостолом Павлом.Наряду с В. М. Васнецовым, М. В. Нестеровым, А. П. Рябушкиным, Н. Н. Харламовым и другими живописцами, Бодаревский участвовал в создании художественного убранства Храма Воскресения Христова (Спаса на Крови). По живописным эскизам художника созданы 16 мозаик.Христос перед Пилатом_между 1895 и 1907_мозаика_Музейный комплекс «Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор»Святой Владимир_между 1895 и 1907_мозаика_Музейный комплекс «Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор»Святая царица Александра_между 1895 и 1907_мозаика_Музейный комплекс «Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор»Святая Мария Магдалина_между 1895 и 1907_мозаика_Музейный комплекс «Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор»Николай Чудотворец_между 1895 и 1907_мозаика_Музейный комплекс «Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор»В 1889 году директор и главный вдохновитель строительства Большого зала Московской государственной консерватории Василий Ильич Сафонов лично заказал[14][15] у академика живописи Бодаревского четырнадцать портретов выдающихся композиторов, для украшения Большого концертного зала на 1700 мест. К открытию Большого зала в марте 1901 года, картины были закончены Бодаревским и установлены на свои местаРаботы художника в Большом зале Московской государственной консерватории:М.И. ГлинкаРихард Вагнер Роберт Шуман Франц Петер ШубертП. И. Чайковский Людвиг ван Бетховен Дали__Николай Корнилиевич Бодаревский(1850-1921)Николай Корнилиевич Бодаревский (24 ноября [6 декабря] 1850, Одесса — 1921, Одесса ) — российский живописец, портретист, академик Императорской Академии художеств, член Товарищества передвижных художественных выставок.24 ноября 1850 года в Одессе родился Николая Корнилиевич Бодаревский. Свое первое художественное образование он получил в Одесской рисовальной школе Общества поощрения изящных искусств.В 1869 году он поступил в Императорскую Академию художеств, где учился у Т.Т. Неффа, П.М. Шамшина, В.П. Верещягина. Его успехи в 1871 году были отмечены четырьмя серебряными медалями, двумя малыми и двумя большими за рисунки и этюды с натуры. В 1873 году он удостоился двух золотых медалей за картину «Давид играет на гуслях перед Саулом», а в 1875-м получил звание классного художника 1-й степени по исторической живописи за программу «Апостол Павел объясняет догматы веры перед царем Агриппой».1908 год принес Бодаревскому звание академика, а в 1913-м состоялась его персональная выставка в Петербурге. И по характеру реалистической живописи, и по жанровым приоритетам его можно отнести к «поздним» передвижникам, художникам, разрабатывающим традиционные темы и сюжеты передвижников, но без прежней широты социального обобщения и эмоционального накала. link Рубрики: Пером и кистью.http://www.liveinternet.ru/users/2496320/post291980562/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти