Рона Опубликовано 22 Января 2011 Автор Поделиться Опубликовано 22 Января 2011 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 22 Января 2011 Автор Поделиться Опубликовано 22 Января 2011 Почему живописцы сирени верны? Потому, что оттенков на каждого хватит. Если молоды вы, если вы влюблены – Вам сирень теплотой розоватою платит. Марина Ершова Мифология Есть древний греческий миф о нимфе Сиринге, которая, спасаясь от бога Пана, поняла, что убежать не получится, и превратилась в кустарник. Из этого кустарника разочарованный Пан сделал сладкозвучную свирель и назвал ее сирингой.Так же назвали и кустарник, который понравился древним грекам своими прекрасными цветами. Общие сведения Сирень (Syringa Vulgaris) – ближайшая родственница олив. Дикорастущая сирень соседствует с оливами по всей территории бывшей Персии, нынешнего Ирана и Турции. Долгие годы эти страны считались родиной сирени, поэтому кусты с роскошными махровыми соцветиями в просторечии прозвали «персидскими». В современной Европе сирень появилась в 1562 году, когда австрийский посол при турецком султане фон Бусбекиус впервые привез ее кусты из Константинополя в Вену. В 1601 году кустарник добрался до Парижа, а в 1640 году и на Британские острова. Н. Дьякова От пряных майских дуновений Я сладко-сладко захмелел! Я осиренел от сирени! Забывши груду срочных дел, Бреду, куда – и сам не знаю... Плетусь бесцельно, наугад... Но без ошибки попадаю Прямехонько в ближайший сад. А там – такой разгул весенний! Такая оргия цветов! Я осиренел от сирени! Я целый мир обнять готов! Меня несет поток весенний, Куда – мне, право, все равно! Я осиренел от сирени! Я пью взахлеб ее вино! Не будьте ж так туманны, люди! Эй, род людской – ликуй и пой! Давайте будни позабудем! Айда в сиреневый запой! И все вокруг мне стало ближе, И все в меня здесь влюблено! И я влюблен – во все, что вижу! Сирень – волшебное вино! («Весна в Мюнхене», Борис Ефимов) Среди североамериканских садовых растений сирень появилась лишь в 1821 году, хотя попытки делались и раньше, но кусты поначалу не приживались. В России сирень начали разводить с конца XVIII века, но широкое распространение она получила во второй половине XIX века. Именитые дворянские семьи стали закупать модные в то время французские сорта, созданные ученым-биологом Виктором Лемуаном и его сыном Эмилем. И называли этот изысканный кустарник первоначально не сиренью, а «синелью». Помните у Ф. И. Тютчева: «Бродить без дела и без цели и ненароком, на лету, набресть на свежий дух синели или на светлую мечту». Сирень запечатлена на многих картинах Врубеля, Поленова, Максимова, Кончаловского. (В. Дадыкин, «Золотая ветка сирени», журнал «Наука и жизнь»). П. Кончаловский Сирень в живописи Думаю, картины Врубеля, Поленова и Кончаловского наши читатели и сами знают. Но сирень писали и пишут многие живописцы с необычайным энтузиазмом. Мне вот запал в душу один такой сиренелюбивый художник-флорист. С датами жизни у него неясно: я поискала и нашла буквально следующее: Raoul de Longpre (1843-1911) was born in 1859. Что он делал с 43 по 59 год – не сказано. Но может быть, он в 59 родился как художник? Дальше писалось, что он родился, учился и жил в Франции, но при этом the well known American still life artist. Raoul M. de Longpre Для еще большей путаницы у него есть брат – тоже замечательный художник, тоже флорист, и тоже американский, и зовут его Paul De Longpre (1855-1911). Похоже, братья, как близнецы у Марка Твена, сами не были уверены, кто из них кто: On several occasions paintings that bear Raoul’s signature have been ascribed, by experts, to Paul. Искусствоведы пытались как-то определиться, но ясности нет – некоторые картины приписываются то Raoul, то Paul’s de Longpre. Но в любом случае картины хороши. Хотя (хотя – это значит, что в принципе это недостаток) и похожи на фотографии. Но вряд ли художник XIX века мог подозревать, что человечество изобретет цветную фотографию и «фотореализм» как специальный такой жанр живописи. Вообще сирень на картинах хороша всякая и во всех жанрах, но самые лучшие результаты получаются в крайних случаях – либо когда все цветочки выписаны в мельчайших деталях, так что хочется поискать там «счастливые пятилистники», либо когда она изображена в виде лилового облака. Лучше Мандельштама не скажешь: **** Макаренко М. Художник нам изобразил Глубокий обморок сирени И красок звучные ступени На холст как струпья положил. Он понял масла густоту, – Его запекшееся лето Лиловым мозгом разогрето, Расширенное в духоту. А тень-то, тень все лиловей, Свисток иль хлыст как спичка тухнет. Ты скажешь: повара на кухне Готовят жирных голубей. Угадывается качель, Недомалеваны вуали, И в этом сумрачном развале Уже хозяйничает шмель. 1932 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 22 Января 2011 Автор Поделиться Опубликовано 22 Января 2011 Пожалуй, лучшее лекарство от тоски Простая монотонная работа. Опять июль, в который раз суббота. Перебираю роз я лепестки, Не из того краснеющего сада, Что сам слегка смущен и легкокрыл, Где первые касанья мне дарил. Ты все забыл. Я помню, но не надо Мне трогать тот засушенный цветок. Как гость заморский, будни нарушая, Он странными речами искушает. Мечты и памяти причудливый виток Тихонько ляжет, свежих роз ковром Укрытый, вновь впадет в дремоту Опять июль, в который раз суббота. И сказки все кончаются добром…. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 22 Января 2011 Автор Поделиться Опубликовано 22 Января 2011 ЦВЕТЫ Спросили про цветок любимый у меня. Вы что, смеетесь? Будто бы возможно Из тысячи любимейших предметов Назвать наилюбимейший предмет. И вообще, Задумывались вы Над сущностью цветка? Что за идея, Какому (языком собранья говоря, Писательского нашего собранья), Скажите мне, какому содержанью Придал художник форму василька? Для нас, людей,— любовь, А для травы иль дерева — цветенье. То, что для нас Томление в присутствии любимой. Волненье от ее улыбки, взгляда (Ожог на сердце от ее улыбки!), Бессонница, свиданье, поцелуи, Тоска, желанье, грусть и ликованье, То, что для нас почти что крылья птицы, То, что для нас перерастает в слово И в музыку, То у травы — цветок! Толпа однообразна, как трава (или листва). И жизнь, как луг весенний,— однотонна. И вдруг То тут, то там на ровном этом фоне Любовь. Цветы, Ромашки, незабудки, Кроваво-полыхающие маки. Любовь — и та, что вовсе откровенна, И та, что в тихом сумраке таится (Допустим, ландыш). И ночной фиалки Таинственное пряное цветенье, И крепкое до головокруженья Роскошество магнолии в цвету. Да, жизнь цветет, как луг, Она уже красива. Она ярка. Она благоухает. Она цветет... бывает пустоцветом (О, иногда бывает пустоцветом!), А иногда цветами материнства, Но все равно цветет, цветет, цветет! У трав иных цветенье каждый месяц. У кактуса — единожды в столетье. Чудовище. Колючка! Квазимодо!! Как ждет, наверно, он своей поры, Сладчайшего великого мгновенья, Когда внутри раскрытого цветка (Пылинка жизни упадет на пестик) Завяжется пылинка новой жизни. Цветы — любовь. А как любить любовь? Да, как любить? Но если непременно, Но если с повседневной точки зренья Вы все-таки меня спросить хотите, Какой цветок я больше всех люблю,— Пожалуй, назову я одуванчик. А как же ландыш? Василек во ржи? Черемухи душистое соцветье? Кувшинка? Георгины? Белых лилий Надводно-надзеркальное дрожанье? И розы, наконец? Постойте. Погодите. Не рвите сердце. Я люблю, конечно, Кувшинку, ландыш, синенький подснежник, И клеверную розовую шапку, И розовую «раковую шейку», И розу, и купальницу. Конечно... Но чем-то Мне одуванчик ближе всех цветов. За то, во-первых, что вполне подобен солнцу. Как будто солнце четко отразилось В бесчисленных осколочках зеркальных, Разбросанных по ласковой траве (Как только солнце скроется за лесом, Хоть бы один остался одуванчик Раскрытым и цветущим — никогда!). Но это к слову. Вовсе не за это Люблю я скромный маленький цветок, За то его люблю, что вечно жмется к людям, Что он растет у самого порога, У старенькой завалинки, у прясла И самый первый тянется к ручонкам Смеющегося радостно ребенка, Впервые увидавшего цветок. За то, что сам я сорок лет назад, Когда пришла пора увидеть землю, Когда пришла пора увидеть солнце, Увидел не тюльпаны, не нарциссы, Не ангельские глазки незабудок, Не маков сатанинское горенье, А одуванчик, Полный жизни, солнца, И горечи, и меда, и тепла, И доброты к крестьянскому мальчишке. Срывал я солнце голыми руками. Легко сдувал пушистые головки. И опускались легкие пушинки На землю, Чтобы снова расцвести. Мой старый, добрый друг, Наивный одуванчик... Владимир Солоухин Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 22 Января 2011 Автор Поделиться Опубликовано 22 Января 2011 В старинны годы люди были Совсем не то, что в наши дни; (Коль в мире есть любовь) любили Чистосердечнее они. О древней верности, конечно, Слыхали как-нибудь и вы, Но как сказания молвы Всё дело перепортят вечно, То я вам точный образец Хочу представить наконец. У влаги ручейка холодной, Под тенью липовых ветвей, Не опасаясь злых очей, Однажды рыцарь благородный Сидел с любезною своей.... "Друг, не клянися мне напрасно, - Сказала дева, - верю я, Ясна, чиста любовь твоя, Как эта звонкая струя, Но как она в тебе сильна, Ещё не знаю. Посмотри-ка, Там рдеет пышная гвоздика, Но нет: гвоздика не нужна; Подалее, как и ты унылый, Чуть виден голубой цветок... Сорви же мне его, мой милый: Он для любви не так далек!" Вскочил мой рыцарь, восхищенный Её душевной простотой; Через ручей прыгнув стрелой Летит он цветик драгоценный Сорвать поспешною рукой..... Как вдруг под ним (ужасный вид) Земля неверная дрожит, Он вязнет, нет ему спасенья!.. "Прости, не позабудь меня!" - Воскликнул юноша несчастный; И мигом пагубный цветок Схватив рукою безнадежной И сердца пылкого в залог Его он кинул деве нежной. Цветок печальный с этих пор Любови дорог; сердце бьётся, Когда его приметит взор, Он назабудкою зовется; В местах сырых, вблизи болот. Как бы страшась прикосновенья, Он ищет там уединенья. И цветом неба он цветет. Где смерти нет и нет забвенья.... Вот повести конец моей; Судите: быль иль небылица. А виновата ли девица - Сказала, верно, совесть ей! (С) М.Ю.Лермонтов Фиалка на лугу одна Росла, невзрачна и скромна, То был цветочек кроткий. Пастушка по тропинке шла, Стройна, легка, лицом бела, Шажком, лужком С веселой песней шла. "Ах!- вздумал цветик наш мечтать,- Когда бы мне всех краше стать Хотя б на срок короткий! Тогда она меня сорвет И к сердцу невзначай прижмет! На миг, на миг, Хоть на единый миг". Но девушка цветка - увы!- Не углядела средь травы, Поник наш цветик кроткий. Но, увядая, все твердил: "Как счастлив я, что смерть испил У ног, у ног, У милых ног ее". Иоганн Вольфганг Гёте «Фиалка» *** *** *** Как только природа ожила, Уже из - под снега весна Лиловых фиалок дарила Как символ любви и добра. Фиалка скромна и невинна, Изящна своей красотой, И запах ни с чем не сравнимый, С зелёною сочной листвой. Всю жизнь в медальоне хранимый Как нежности, верности знак, Недаром любим Жозефиной И Наполеоном - их маг! *Цветок императрицы Жозефины, Эмблема Наполеона. Цветова Т.И. «Фиалка» *** *** *** Снежеет дружно, снежеет нежно, Над ручейками хрусталит хрупь. Куда ни взглянешь — повсюду снежно, И сердце хочет в лесную глубь. Мне больно-больно... Мне жалко-жалко... Зачем мне больно? Чего мне жаль? Ах, я не знаю, ах, я — фиалка, Так тихо-тихо ушла я в шаль. О ты, чье сердце крылит к раздолью, Ты, триумфатор, ты, властелин! Приди, любуйся моей фиолью — Моей печалью в снегах долин. О ты, чьи мысли всегда крылаты, Всегда победны, внемли, о ты: Возьми в ладони меня, как в латы, Моей фиолью святя мечты!.. «Фиалка» 1911год. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 23 Января 2011 Автор Поделиться Опубликовано 23 Января 2011 "Белые кувшинки". 1899 г. Холст, масло. 89х93 см. ГМИИ им.А.С.Пушкина, Москва. "Сад художника в Живерни". 1900. Холст, масло. 81х92 см. Музей Д'Орсэ. Париж. С 1883 года репутация Клода Моне как талантливого живописца закрепилась, а финансовое положение улучшилось, и он, подобно другим импрессионистам, стал стремиться к уединению.По существу, уже в течение многихлет Моне жил далеко от Парижа, после Аржантейя на семь лет застряв в Ветейе. Теперь, вместе с Алисой Гошеде, ставшей после смерти мужа в 1892 году его второй женой, ее шестью детьми и двумя своими сыновьями, он поселился в Живерни, крохотной деревушке, расположенной неподалеку от места слияния Эпты и Сены. Такимобразом, Моне жил в местах, полюбившихся ему еще со времен Беннекура, находя живописнейшие уголки, напоминавшие Ветей. Успех его полотен к тому времени стал очевиден, и Октав Мирбо подготовил к печати статью для "Фигаро", где писал: "Клод Моне сегодня одержал победу над врагами, он заставил замолчать всех вокруг. Он, что называется, "преуспел". Если какие-то упрямцы все еще считают искусство застывшей, мертвой формулой и спорят об особенностях его таланта, то они уже не оспаривают тот факт, что этот талант действительно существует и способен заставить признать себя, так как обладает силой и таким обаянием, которое проникает до самой глубины души. Любители, ранее высмеивавшие его, теперь почитают за честь иметь его полотна в своих коллекциях; художники, чаще всего издевавшиеся над ним, отныне рьяно ему подражают". Подобные строки, помещенные в газете, где ужасный Альбер Вольф все еще печатал свои прозаические сочинения, являются верным свидетельством успеха Моне и его друзей десятилетие спустя после первой выставки у Надара. По мере того как денег становилось больше, Моне благоустраивал и расширял дом, поначалу арендовав, а затем купив его в 1890 году. Позднее он построил в саду мастерскую, в 1911 году онработал здесь над декорациями для Оранжери по этюдам к "Белым кувшинкам". Весь живернийский период, растянувшийся почти на полвека, прошел под знаком "Кувшинок". В течение двадцати пяти лет, склонившись над поверхностью водоема, Моне бесконечно писал кувшинки, водные растения, плакучую иву. Этой серии набросков предшествовала другая - "Руанские соборы", "Тополя", "Мельницы", после чего художник принялся за "Кувшинки". Долгий период творчества, связанный с Живерни, отмечен еще одним увлечением художника, захватившим его не менее, чем изучение световых бликов. Моне увлекся садоводством. Оно интересовало его и ранее. И в Сен-Мишеле (Буживаль), и в Аржантейе, и в Ветейе, несмотря на скудные средства, он умудрялся разводить небольшие садики с разросшимися цветниками. В Живерни его страсть дошла до безумия. Планировка созданного художником сада, менявшегося в зависимости от времени года, была продумана до мелочей. Прежде всего была проведена работа на подступах к дому: Моне срубил аллею елей и кипарисов, считая ее слишком унылой, сохранив лишь высокие пни, за которые цеплялись ветви вьющегося шиповника, вскоре сомкнувшиеся и превратившиеся в усыпанный цветами сводчатый туннель над тропинкой, который вел к дому от ворот. Позже, когда пни разрушились, он заменил их металлическими дужками, постепенно зараставшими цветами. Питая отвращение к большим декоративным клумбам, которые обычно устраивают на своих лужайках буржуа, он рассаживал кучно или в виде бордюров ирисы, флоксы, дельфиниумы, астры и гладиолусы, георгины и хризантемы, а также луковичные растения, которые на ярко-зеленом фоне английских лужаек смотрелись как роскошный мозаичный ковер. Не подлежит сомнению, что его опытный глаз мог искусно смешивать краски цветов для достижения гармоничных сочетаний, контрастов и переходов. Покончив с цветником у дома, Моне на имевшиеся у него свободные средства купил большой заболоченный участок земли по другую сторону дороги, граничивший с его садом, и осушил его. Сделав небольшую канаву, соединившую его участок с рекой Эптой, он смог наполнить водой небольшой, неправильной формы искусственный водоем, перекинул через него японский мостик, с которого свисало душистое сиреневое и белое кружево глициний. Водоем был засажен кувшинками всех видов, а по краям была устроена живая изгородь из ирисов и стрелолиста. В книге, посвященной Моне ("Этот неизвестный Клод Моне"), его пасынок Ж.П.Гошеде заметил, что художнику важнее всего была не диковинка, а впечатление, произведенное ею. Впечатление от детали и от целого. Непрекращающийся процесс создания сада воодушевлял Моне, и он добросовестно изучал торговые каталоги, постоянно заказывая все новую рассаду. Для получения достоверной информации из первых рук он принимал у себя за обедом наиболее значительных специалистов-садоводов и особенно сдружился с Жоржем Трюффо. Хотя подобная страсть стоила больших денег, ибо требовалось постоянное присутствие пяти садовников, она оказалась небесполезной, как только художник принялся писать кувшинки. Около сотни этюдов и законченных полотен было создано им на эту тему, и именно они, пожалуй, вызывают наибольшее восхищение, тем более что многие работы были выполнены во время обострения глаукомы, поставившей под угрозу зрение Моне, а потому близки к абстрактной живописи. Именно эти работы, написанные во время болезни, привели основательно изучившего их американского исследователя Альфреда Барра-младшего к заключению, что Моне является одним из родоначальников неформального абстрактного искусства. Сомнительно, что именно такую цель ставил себе создатель "Кувшинок", тем более что, поправившись после операции, он вновь обрел способность по-особому видеть предметы, ту способность, о которой Одилон Редон критически и восхищенно заметил: "Моне - это всеголишь глаз, но какой!" Попавшись в западню абстракционизма, ценители живописи после войны буквально вырывали друг у друга полотна, доселе никому не нужные и оставленные Мишелем Моне гнить в Живерни, в мастерской, где стекла были разбиты взрывами американских бомб во время боев за освобождение Франции. Отреставрированный после долгого периода запустения благодаря щедрости американских ифранцузских меценатов, сад Клода Моне был широко известен уже в начале века. Жорж Клемансо, знавший художника еще со времен "Гербуа" и владевший одним из деревенских домов неподалеку от Живерни, был настолько поражен этим событием, что даже посвятил ему небольшую брошюру, в которой писал: "Сад Клода Моне можно считать одним из его произведений, в нем художник чудесным образом реализовал идею преобразования природы по законам световой живописи. Его мастерская не была ограничена стенами, она выходила на пленэр, где повсюду были разбросаны цветовые палитры, тренирующие глаз и удовлетворяющие ненасытный аппетит сетчатки, готовой воспринимать малейшее трепетание жизни". Моне и Клемансо были близки, это известный факт. 18 ноября 1918 года (после известия о победе в войне) Клемансо прибыл в Живерни, чтобы сообщить художнику о принятии государственной комиссией его "Кувшинок". Это, без сомнения, тоже была победа, ибо администрация Школы изящных искусств все еще испытывала давление со стороны последних помпьеристов из жюри Салона и руководителей Института и чинила такому решению всевозможные препятствия..." По материалам книги Ж.-П. Креспель "Повседневная жизнь импрессионистов. 1863-1883"./ Пер. с фр. Е.Пуряевой. - М.: Мол.гвардия, 1999. - 301[3]с. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 23 Января 2011 Автор Поделиться Опубликовано 23 Января 2011 Загадочный растительный мир Тайны растений, загадки, сенсационные открытия на florets.ru. Окружающий нас мир растений невероятно богат и разнообразен. В нем остается много тайн, загадок, открытий. Результаты исследований, проведенные с разными растениями, изумляет даже самых опытных ученых. Растения загадки | Мировые рекорды растений Растения могут не только украшать нашу жизнь, но и устанавливать настоящие мировые рекорды! Растения - рекордсмены. Исследователи считают, что растения наделены чувствами, интелектом, обладают памятью, чувством времени, могут различать цвета и общаться между собой или предостерегать друг друга. Растения обладают памятью Все растения - живые существа и они чувствуют отношение к себе и как всякое живое существо, способны возвращать нам наши же чувства, помноженные в несколько раз. Есть такая наука, ФИТОПСИХОЛОГИЯ (от др.-греч. phyton - "растение"), которая изучает их жизнь, психологию, поведенческие реакции и формы проявления этих реакций, симпатии, антипатии. Психические способности растений были известны еще древним. Растения, изменившие мир Все человеческое общество зависит от растений. Этот простой факт - повседневная реальность для аборигенов, собирающих растения непосредственно для приготовления пищи и постройки жилищ, а также на топливо, одежду и в качестве лекарств. В развитых странах зависимость от растительных сообществ менее заметна, но все же существует. Экология и жизнь. Законы природы Равновесие - один из основных законов природы. Действие этого закона затрагивает все сферы нашей жизни. Мир сегодня как единый организм, а значит последствия всеобщего нарушения закона равновесия затронут всех... Так почему же человечество, зная о существовании закона равновесия, постоянно, и с большим упорством, продолжает этот закон нарушать? Забавные цветочные часы Карл Линней всю свою жизнь посвятил систематизации растений. Много лет наблюдал за растениями и обратил внимание на то, что их можно сгруппировать по особому признаку - времени раскрытия и закрытия цветков. Растения хищники Насекомоядные хищные растения (венерина мухоловка, росянка, жирянка, росолист, саррацения, дарлингтония и др.). Растения-хищники бросают вызов нашим интуитивным представлениям о взаимоотношениях животных и растений... Кукушкины башмачки Кукушкиными башмачками называют одно удивительное растение нашего леса. Оно принадлежит к семейству орхидных и именуется ботаниками башмачком крупноцветковым. Травы, травы, травы! Поэтичность в названии трав Однажды я записал смешную историю, как мы с другом пытались выяснить название белых душистых цветов, растущих около речек и в сырых оврагах. Лесник, к которому мы обратились, обрадованно сообщил нам, что это бела трава. Теперь я знаю, то была таволга. Но лесник не знает этого до сих пор, и бела трава для него вполне подходящее и даже исчерпывающее название (В. Солоухин "Трава"). Большинство из нас не знает названий многих дикорастущих трав, даже самых распространенных. Я не говорю про такие, как всем известные одуванчики или мать-и-мачеху, а другие - желтенькие, синенькие, беленькие...Что же это за травы? Плакун-Трава всем травам Мати На Руси всегда с уважением относились к плакун-траве. Считается, что плакун-трава обладает огромной магической и целебной силой. Знахари использовали ее в своих заговорах, а простые люди старались иметь в своем доме как оберег от несчастий и болезней. Священные растения Считалось, что при желании растениям можно было придать не только добрую, но и злую силу... В былые времена целебная сила трав была хорошо известна, о них создано немало легенд и сказаний... Чудо-дерево - баобаб Среди деревьев баобаб по праву держит мировой рекорд. Он знаменит своими необычными размерами. Это одно из самых толстых деревьев в мире - при средней окружности ствола 9 - 10 м, его высота всего 18 - 25 м (в "Книге рекордов Гиннесса" за 1991 г. рассказывается о баобабе диаметром целых 54,5 м). Целебный воздух Вокруг нас бесчисленное множество бактерий. Некоторые из микроорганизмов - помощники человека, другие - портят плоды его труда, третьи - недруги, вызывающие различные заболевания. У животных имеется довольно сложная и тонкая система защиты, предохраняющая их от вторжения микробов. А как же защищаются растения? Люди давно заметили, что некоторые из них обладают антимикробными свойствами. Хмель, например, добавленный в бродящую массу, не дает развиваться гнилостной микрофлоре. Такими же свойствами обладают полынь, душица обыкновенная. Охотники травами обкладывали добытую дичь, и она сохранялась свежей... Волшебный цветок папоротника Огонь, вода и волшебный цветок папоротника. Раз в году наступает ночь, когда все, что ты загадываешь - сбывается. Ты можешь стать травой, водой, зверем или духом воздуха. Один раз в году нам позволено вернуться к язычеству, поклоняться давно забытым богам, сражаться с нечистью, очищаться огнем. В день Ивана Купала не действует календарь и останавливаются часы. Лотос - священный цветок буддизма Этот священный цветок буддизма удивляет ученых всего мира. Икебана - новая жизнь цветка В нашу жизнь прочно вошло слово икебана - традиционное японское искусство аранжировки цветов (составления букетов). Бонсаи - крохотные деревца Еще одно японское искусство, связанное с живой природой. Колдовство растений, цветов и трав В древности люди придавали большое значение растениям и травам. Растения для людей были священы и им поклонялись. У разных народов сложилось множество мифов, легенд и историй, посвященное травам, цветам и деревьям. Некоторые их них стали символами, талисманами и оберегами. Им приписывалась магическая сила, способная очищать от зла пространство вокруг себя и притягивать добро. Колдовской тайник Цветы способны не только улучшать настроение, но и энергетику. А некоторые растения и вовсе повышают благосостояние. Как привлечь в дом деньги? Пчелы любят цветы Любой ребенок знает, что такое пчела, однако большинство представляет себе пчелу медоносную. А ведь это только один из сотен видов пчел! Деревья - доноры Целительная сила деревьев известна человечеству давным - давно. Как выбрать подходящее именно Вам растение? Выберите себе "донора" (советы дендротерапевтов). Дерево-символ То, что кустарники, растения, деревья - живые существа, знали еще в глубокой древности. Знали и то, что у каждого человека есть свое дерево-символ. Любовная магия комнатных растений Чтобы зарядить свою квартиру атмосферой любви, обращайтесь к растениям, подвластным богине любви Венере и покровительнице магии - Луне. Дерево ольха - род древесных и кустарниковых растений из семейства березовых. Распространен в умеренных и холодных странах Северного полущария. Ольха - одно из 13 священных деревьев, используемых в магии. Оно связано с равновесием, периодом весеннего равноденствия - временем равновесия и гармонии. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 23 Января 2011 Автор Поделиться Опубликовано 23 Января 2011 Истории, мифы и легенды о происхождении цветов Легенды о цветах, мифы и истории на florets.ru. Как возникли легенды о цветах, растениях и травах? Почему некоторым растениям приписаны сверхъестественные свойства? Удивительные особенности растений - один из главных поводов к возникновению легенд. Цветы разводят с глубокой древности и они играли важную роль в жизни всех народов. С ними связано множество красивых историй. Каждый цветок имел свою историю, а очень древняя история превращалась в легенду. В древности цветы не только радовали человека, но и помогали им в целительности, охраняли от сглаза, служили для украшения алтарей и жертвопринашений и многое другое. Вы сможете прочитать истории, мифы и легенды о происхождении цветов. Вы узнаете, как белая роза превратилась в красную? Какой цветок богиня Флора наделила чудесной силой возвращать память людям? Многим растениям приписываются сверхъестественные силы. Кувшинка - не что иное, как знаменитая сказочная одолень-трава. Молва приписывает ей волшебные свойства. Она могла дать силы одолеть врага, оградить от бед и напастей, но могла и погубить того, кто искал ее с нечистыми помыслами (см. "Легенды о кувшинке"). Сказывают, что папоротник цветет только раз в году в ночь на Ивана Купала, а его цветок обладает свойством указывать места, где зарыты клады. Согласно народному преданию, тот, кто найдет волшебный цветок папоротника, станет мудрым и счастливым в жизни (см. "Легенды о папоротнике"). Старинная славянская легенда рассказывает, что в ночь на Ивана Купалу полевые и лесные цветы устраивают хороводы при факелах ясенца. Соберутся вокруг него ландыши, васильки, астры, гвоздики, розы, тюльпаны, другие цветы, даже чертополох с красавкой и тихо-тихо веселятся... Колокольчики позванивают, маки лепестками - крылышками размахивают, ромашки в вальсе с васильками кружатся, и так все у цветов складно получается, что звезды на небе начинают моргать от удивления... Известно, что садовники Востока еще за 3000 лет до новой эры разводили розы, маки, ландыши, а в пирамидах Египта найдены семена и листья жасмина. Наряду с декоративными и плодовыми деревьями, кустарниками выращивали также тюльпаны, гиацинты, нарциссы, фиалки и др. А роза считалась самым любимым цветком. Одно из примеров - Висячие сады Вавилона - одно из "семи чудес света". С течением времени цветы нашли широкое распространение и в Европе. Сегодня сведения о садах Древней Греции черпаются из "Илиады" и "Одиссеи". Ирис, камелия, хризантема - три самых любимых в Японии цветка. С ними также связано много мифов и преданий. Хризантема - любимец Японии. Изображение его священно и правом носить его пользовались только члены императорского дома. Девясил. Согласно древнему мифу, выросло растение - девясил из слез Елены, той самой Елены прекрасной, дочери Зевса, из-за которой началась Троянская война. Тюльпан согласно легенде родился из слез и крови юноши, пролитых из-за несчастной любви к девушке. Легенды о розе Этот цветок родился из морской пены вместе с Афродитой, богиней красоты и любви, и поначалу был он белым, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стал красным. Древние верили, что этот цветок вселяет мужество, и поэтому вместо шлемов надевали венки из этих цветов, их изображение выбивали на щитах. Лепестками этих цветов усыпали путь возвращающихся с войны победителей. Этот цветок, как орден, вручали за проявленное геройство. Легенды о лилии Об этих прекрасных цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Ее называют повелительницей цветов. Свое имя она получила от древних слов, означающих "белый-белый". На Руси ее ласково называли ясными очами, солнечной росой. Ее всегда связывали с чистотой и невинностью. Это цветок Франции, ее символ. Во Франции есть даже орден - серебряный цветок на белой шелковой ленте. А в средние века считали, что этот цветок способствует превращению металлов в золото. Легенда о хризантеме На Востоке этот осенний цветок называют цветком белого дракона. Есть такая легенда: хитрый и злой белый дракон, желая досадить людям, вздумал посягнуть на само Солнце. Одного лишь не ведал белый дракон: не по силам выбрал себе добычу. Зубами и когтями рвал дракон Солнце, а горячие искры превращались в цветы и падали на Землю. Этот цветок изображен на гербе Японии, на печатях и монетах. И вместе с тем, на Востоке из него готовят салаты и пирожные. Легенды о пионе В Китае его называют цветком благородства и почета, преподносят друзьям как знак добрых пожеланий. А в Индии и Пакистане его считают символом неуклюжести и глупой гордости. А еще иногда называют его соперником розы. Якобы пытался он однажды перещеголять красавицу розу, если не окраской и ароматом, то хотя бы величиной: пыжился, надувался, да таким и остался. Легенда о гиацинте Однажды у берегов Голландии затонул в шторм генуэзский корабль. Обломки его прибило к берегу. А спустя несколько недель дети, игравшие на песчаной отмели, заметили почти у самой кромки прибоя невиданный прежде цветок: листья его были похожи на листья тюльпана, а стебель был сплошь усажен множеством красивых цветочков, похожих на маленькие лилии. Цветы необычно пахли, и никто не мог объяснить, откуда здесь появилось такое диковинное чудо. Название этого цветка переводится с греческого как "цветок дождей", греки называли его цветком печали, умиравшей и воскресавшей природы. Очень любил эти цветы Лев Николаевич Толстой, они часто радовали писателя в его яснополянском доме. Сказка о Заморыше, или цветок - ноготок Русское название "ноготок" объясняет сказка. Слава о целебном цветке-ноготке действительно по всему миру идет. Календула или ноготок - этот цветок всем известен. Завистливый барвинок Многие считают барвинок не только символом неувядаемости, но еще и цветком зависти, и причину такого взгляда Паоло Мантегацца поясняет следующей сказкой. Сказание о Нарциссе Согласно древнегреческой легенде прекрасный юноша Нарцисс отверг любовь нимфы и та от неразделенной любви наложила на молодого человека проклятье: "Путь не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит"... Астра - звезда осеннего сада Астра (аster) - на языке древних римлян значит "звезда". В сумерки, когда колышется в небе тонкий и острый свет ярких созвездий, астра словно посылает с земли привет своим далеким сестрам, так на нее похожим. В начале 17 века одному французскому ботанику прислали из Китая семена неизвестного растения. Семена посеяли в Парижском ботаническом саду, и растение расцвело красным лучистым цветком с желтой серединкой. Оно походило на большую маргаритку. Французам понравился этот цветок, и они назвали его Королевой маргариток. Ботаники и садовники стали выводить различные, новые сорта Королевы маргариток всевозможных окрасок. И спустя два года расцвел невиданный махровый цветок. Увидев его, один из ботаников воскликнул: "Астер!", что значит по - гречески "звезда". С тех пор этот цветок и стали называть астрой. У индейцев из племени онеида есть такое предание. Молодой охотник полюбил девушку, а она была к нему равнодушна. - Если я собью с неба звезду, ты станешь моей? - спросил он у гордой красавицы. Никто еще из их племени не мог осчастливить таким подарком невесту, и девушка, подумав, что охотник просто хвастун, согласилась. Когда узнали об этом индейцы из соседних вигвамов, они стали смеяться над юношей. Но охотник стоял на своем. - Приходите вечером на большой луг, - сказал он. Когда вечером на небе вспыхнули яркие звезды, все мужчины из племени онеида собрались посмотреть, сумеет ли молодой охотник выполнить свое обещание. Юноша поднял лук, натянул тетиву и послал стрелу ввысь. А еще через мгновение высоко в небе разлетелась на мелкие искры серебристая звезда - ее поразила меткая стрела охотника. Только обошло стороной желанное счастье. Рассердился бог на простого смертного, который осмелился сбивать с неба звезды. Ведь если другие влюбленные тоже последуют его примеру, то на небе совсем не останется звезд, да и луна едва ли уцелеет... И наслал он на землю страшную бурю. Три дня и три ночи свирепствовал жестокий ураган, все на земле окуталось густым мраком, море вышло из берегов, а там, где прежде был океан, образовалась суша, и валились со стоном в воду деревья, крутая волна уносила индейские хижины, переворачивала утлые пироги, на которых пытались спастись люди... Когда буря утихла, никто не мог найти смельчака, сбившего с неба звезду. Превратился он в маленький серебристый цветок, которому индейцы дали имя - падающая звезда. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 23 Января 2011 Автор Поделиться Опубликовано 23 Января 2011 Забавные цветочные часы Часы бывают разные: солнечные, водяные, механические, электронные, башенные... , а еще есть цветочные часы. Первые цветочные часы были известны еще в Древней Греции и в Древнем Риме. Растения - цветы высаживались на клумбах и использовались в качестве своеобразных часов. Многие цветы раскрываются и закрываются в одно и тоже время дня. Эта особенность помогает им защищать пыльцу от дождя и холода, а также открываться именно тогда, когда различные существа прилетают к цветкам. В 1755 году знаменитый шведский естествоиспытатель Карл Линней использовал этот феномен. Этот выдающийся ученый написал научный трактат "Somnus plantarum", что в переводе означает "Сон растений". Карл Линней всю свою жизнь посвятил систематизации растений. Много лет наблюдал за растениями и обратил внимание на то, что растения можно сгруппировать по особому признаку - времени раскрытия и закрытия цветков, хотя в ночное время цветы закрыты, а с восходом солнца они открывают свои венчики. Карл Линней посадил в своем саду цветочные часы. На круглой клумбе он расположил растения в соответствии с временем. На этой цветочной клумбе росли цикорий и шиповник, одуванчик и картофель, ноготки и многие другие. Карл Линней мог определить время, увидев, какие цветки раскрыты. Даже при пасмурной погоде можно было точно определить время, если нет при себе часов. Современному миру так понравилась эта идея цветочных часов и во многих городах появились такие часы-цветы. До сих пор самыми известными в мире считались швейцарские и японские цветочные часы, причем в Швейцарии были самые большие, пятиметрового диаметра. Теперь рекорд побит: на Поклонной горе в Москве устроили и запустили самый большой в мире цветочно - часовой механизм. В диаметре циферблат достигает 10 метров, а минутная стрелка весит более 30 килограммов. Правда, на московских часах нет секундной стрелки, которой особенно гордятся швейцарцы. "Но на то они и швейцарцы, - объяснили российские специалисты, приехавшие на праздник, - они славятся тонкой ювелирной работой, а мы - масштабом!" Цветочные часы стали оригинальным украшением и достопримечательностью города Белгород. Они установлены у проходной ОАО "Белагромашсервис" на улице Дзгоева. На фоне цветочных часов горожане любят фотографироваться, по ним сверяют свои часы прохожие, водители, рабочие завода, достопримечательность постоянно показывают гостям города. В настоящее время в городе Белгород цветочных часов стало трое. Еще одни цветочные часы украсили газон возле кинотеатра "Радуга". Как сообщили специалисты, это не просто украшение, а точный прибор, погрешность у него всего три секунды. В Женеве на набережной Густава - Адора расположена одна из главных достопримечательностей города - большие цветочные часы. Недавно муниципалитет принял решение отодвинуть их на шесть шагов вглубь сквера во избежание осложнения отношений с Японией. Что послужило причиной такого решения, выполнить которое очень сложно в техническом отношении? Туристы, стараясь сфотографировать часы, пятились назад и попадали под машину. Особенно этим отличались японские любители достопримечательностей. на снимке: цветочные часы - фото "Бел.Ру" Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 23 Января 2011 Автор Поделиться Опубликовано 23 Января 2011 Дарите женщинам цветы! Своей красою первозданной Они невинны и чисты. Так искренни и так желанны. Их жизнь недолга и хрупка, Но ароматом их души По воле каждого цветка Наполнен воздух быть спешит. Дарите женщинам цветы. Бутоны нежных лепестков Так невозможно хороши И рады подарить любовь. Тускнеют радуги цвета В многообразии цветов. Бывают здесь мечты тона И краски из волшебных снов. Дарите женщинам цветы. Они, как свежести глоток. Едва коснувшийся воды, Мгновенно оживет цветок. И будет долго душу греть, От солнца с ветром защищен. И жизни таинство презреть, Конечно же, успеет он. Дарите женщинам цветы. Пускай не будет выбор сложным. Ведь красотою красоты Испортить просто невозможно. Цветы дарите каждый раз. Не стоит поводов искать. От сердца и любимых глаз Для женщин - счастье их принять. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 23 Января 2011 Автор Поделиться Опубликовано 23 Января 2011 Анна Саксе Когда–то, в давние времена, все цветы были белыми. Но в один прекрасный день в сад пришел художник с большим ящиком красок и целой связкой кистей. — Подходите все ко мне и говорите, кто какого хочет быть цвета, — крикнул он цветам и кустам, и те быстренько встали в очередь, потому что каждому хотелось, чтобы ему досталась краска поярче. Ближе всех к художнику оказался Жасмин. Он сказал, что ему хотелось бы, чтобы цветы его были золотисто–желтыми, как цвет волос его любимого Солнца. — Как ты посмел пролезть раньше королевы Розы? — оттолкнул его художник. — Я вовсе не пролез. Я стою тут уже много лет, — обиженно ответил Жасмин. — Но ты должен понимать, кому по праву положено быть повсюду первой, — наставлял его художник. — В наказание останешься последним, но и тогда еще как следует попросишь меня. — Вы ошибаетесь, сударь, никого я просить не стану, — ответил Жасмин и остался на своем месте. Художник долго возился с розами. Каких только красок не выбирали себе гордые королевы! И алую, и желтую, и розовую, и оранжевую. Только синюю никто из них не захотел — уж очень она простая, деревенская. Синей краской, чтобы она не пропала, художник покрасил Незабудки и Васильки, хотя им хотелось стать алыми. Но художник решил, что для этакой деревенщины сойдет и синий. Маки улыбнулись художнику, и он не скупился на. краску и густо накладывал ее. Далии польстили ему, и их лесть окупилась с лихвой. Он проработал несколько дней, наделив их всевозможными оттенками. Очень скромным оказался лиственный репей. Когда его спросили, какую краску он хочет, он ответил: — За любую, сударь, спасибо вам скажу. Художник выкрасил цветы репея в серый цвет и спросил, доволен ли он. — Вам, сударь, виднее, что кому полагается. Я же понимаю, что на всех ярких красок у вас не хватает. И если каждый будет так ярок, как розы, то никто и не заметит их красоты! Колючий репей был настойчивее и получил красные цветы. Маленькие Анютины глазки обступили художника и, вежливо здороваясь, приседали. Это выглядело так мило, что они показались художнику маленькими девочками, и он раскрасил цветочки Анютиных глазок, как личики — веселые, грустные и серьезные. Яблоня пообещала художнику подарить осенью целую корзину яблок, если он выкрасит ее цветы в нежно–розовый цвет. Художник, не жалея сил, лазил по сучьям яблони до самой вершины. Сирень придумала по–другому отблагодарить художника, если он не пожалеет красок. — Весною ты сможешь ломать наши ветви и дарить их своим невестам, извини — невесте, — сказала сирень. — И чем больше ты будешь ломать нас, тем пышнее будем мы цвести. — За бестактность ты останешься белой, — отстранил ее обиженный художник, но сестер ее одарил великолепными красками. Одуванчики поднесли художнику кружку сметаны, и Жасмин только смотрел, как много художник переводит на одуванчики золотистожелтой краски, облюбованной Жасмином для себя. Работая желтой краской, художник вспомнил о Жасмине, который первым выбрал ее. — Ну, брат, так как же? — насмешливо обратился он к Жасмину. — Этой краски осталось немного, но если хорошенько попросишь, я всю ее отдам тебе. — Не буду я просить, — ответил Жасмин. — Как это так? — Художника начало злить упрямство Жасмина. — Ну, ладно, если тебе трудно произнести свою просьбу, то поклонись хотя бы, согни спину. — Я предпочитаю сломаться, но не согнуться, — гордо ответил Жасмин. Художник, разозлившись, брызнул желтой краской Жасмину в лицо и закричал: — Кто ты такой, что не хочешь просить и кланяться! Ну и оставайся на веки вечные белым! Таким он и остался — белый хрупкий Жасмин. А попробуй согнуть его — сломается... Видео » ОРХИДЕИ И ВСЕ О ЦВЕТАХ » цветочная релакс http://video.mail.ru/mail/kochka1710/5122/7094.html Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 23 Января 2011 Автор Поделиться Опубликовано 23 Января 2011 П.И.Чайковский. Щелкунчик. Вальс цветов. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 23 Января 2011 Автор Поделиться Опубликовано 23 Января 2011 Одна так нежно розовеет, Как дева, милым смущена, Другая, пурпурная, рдеет, Огнем любви обожжена. А обе на Пороге Знанья... Ужель Всевышний так судил И тайну страстного сгоранья К небесным тайнам приобщил?! В Древней Персии поэты не уставали воспевать розу. По персидским сказаниям, она была подарком самого Аллаха. Явились к нему однажды все цветы с просьбой назначить им нового повелителя вместо сонного лотоса – тот хотя и был красив, но часто забывал о своих обязанностях. Аллах внял их просьбе и назначил правительницей белую розу с охраняющими ее острыми шипами. Соловей, увидав новую царицу цветов, был очарован ее красотой и в восторге прижал розу к своей груди. Но острые шипы вонзились ему в сердце, и алая кровь, брызнув из груди несчастного, оросила нежные лепестки дивного цветка. До сих пор наружные лепестки многих роз сохраняют свой розовый оттенок. Букет роз Происхождению шипов розы мифы вообще уделяют большое внимание. Один из мифов гласит, что Вакх, надо полагать - во время вакханалии, гнался за нимфой и неожиданно оказался перед неодолимой преградой из терниев. Он превратил тернии в розы, чтобы нимфа, пораженная красотой цветов, остановилась. Однако перепуганная нимфа продолжала бежать, не обращая внимания на их красоту. Тогда рассерженный Вакх наделил розу шипами. Только задев их, израненная нимфа обессилела и стала добычей бога. Именно поэтому говорят - роз без шипов не бывает, а красота должна уметь себя защитить Греки считали розу даром богов. По словам Анакреона, роза родилась из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, когда богиня любви вышла из моря. Увидев этот цветок, очарованные боги обрызгали его нектаром, который и придал ему чудный аромат. Жрицы Афродиты украсили белыми розами алтарь храма и сад. Цветок оставался белым до тех пор, пока Афродита не узнала о том, что ее возлюбленного Адониса смертельно ранил вепрь. Богиня, устремившись в рощу Пифона, где находился ее любимый, бежала по розам, не обращая внимания на их шипы, которые ранили ей ноги до крови. Капли божественной крови падали на розы, превращая их из белых в ярко-красные. В Германии и Риме розу считали райским цветком и посвятили ее Пресвятой Богородице. Одно из преданий рассказывало о том, что белоснежные розы выросли на кусте, на котором Дева Мария сушила пеленки Христа. Но существуют и более ранние, дохристианские, легенды о происхождении розы. Согласно одной из них, в розу была превращена прекрасная девушка Ротонда (Роданта). Была она необычайно красива, и покорила сердца многих мужчин. Ее же сердце оставалось неприступным. Однажды, одержимые страстью, отвергнутые поклонники взломали дверь и вломились в комнату Ротонды. http://affinity4you.ru/post122497957 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 23 Января 2011 Автор Поделиться Опубликовано 23 Января 2011 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 23 Января 2011 Автор Поделиться Опубликовано 23 Января 2011 http://www.iskusstvu.ru/small_photos/1318.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти