816fa50118d8d3694eebaf95134e6933 Перейти к контенту

Фридерик Шопен (fryderyk Chopin)


Рекомендуемые сообщения

Фридерик Шопен (Fryderyk Chopin)

(1810-1849)

Великий польский композитор Фридерик Шопен родился (согласно официальным документам) 22 февраля 1810 года в Желязовой Воле. Сам композитор, однако, считал датой своего рождения 1 марта, что подтверждала и его мать. Шопен воспитывался в Варшаве в пансионе для детей знатного происхождения, который открыла его мать. Отец – Миколай (Николя) Шопен – француз по происхождению, образованный сын вогезского крестьянина-винодела, прибыл из Лотарингии и остался в Польше, чтобы избежать службы в наполеоновской армии. Мать – Юстына Кшижановска – служила экономкой у графини Скарбек в поместье Желязова Воля.

Юность Шопена – это постижение тайн композиции у Юзефа Эльснера, ректора консерватории; это быстрые успехи игры на фортепиано, это варшавские рауты, концертирование в фешенебельных салонах, и летние каникулы в поместьях товарищей по пансиону.

Уже ребенком Шопен проявил яркие музыкальные способности; в 7 лет его начали учить игре на фортепиано, и в том же году был издан сочиненный им маленький полонез соль минор. Вскоре он стал баловнем всех аристократических салонов Варшавы, уже в восьмилетнем возрасте его называли «польским Моцартом». В богатых домах польской знати он приобрел вкус к роскоши и подчеркнутую изысканность манер.

24 февраля 1818 года он дал первый публичный концерт. О нем заговорила вся Варшава. Шопен был пристальным наблюдателем окружавшей его жизни: следил за сменой стилей и мод, прежде всего – в мире искусства, за варшавскими спорами сторонников классицизма и романтизма. Одновременно происходило формирование Шопена как пианиста. Его выступления привлекли внимание публики и прессы в Варшаве, затем в Вене, где он дал первый концерт в 1829 году. В Вене же Шопена застало известие о начавшемся 29.XI.1830 года в Варшаве восстании, что вызвало у композитора, многие друзья которого участвовали в этом восстании, тяжелый душевный кризис. Трагические переживания этого времени отразились в созданных вскоре этюдах. Трем этюдам было дано название «Революционный» в силу исключительно драматического характера. Размышления о судьбах Польши и патриотический дух прозвучали позднее в героических полонезах Шопена, а отголоски тоски по Польше звучат в некоторых мазурках, написанных на Мальорке и в Ноане.

В 1831 Шопен поселился в Париже. Он любил выступать в домах своих друзей и покровителей, хотя нередко отзывался о них с иронией. Первый же парижский концерт принес ему огромную популярность. Его очень ценили как пианиста, особенно когда он исполнял собственную музыку в небольших домашних собраниях. За всю свою жизнь он дал не более трех десятков публичных концертов. Его исполнительский стиль был весьма своеобразен: по отзывам современников, этот стиль отличала необычайная ритмическая свобода. Шопен был, если можно так выразиться, пионером rubato – он с большим вкусом артикулировал музыкальную фразу, продлевая одни звуки за счет сокращения других.

Шопен быстро покорил парижские салоны своим блистательным юмором и гением импровизации, быстро вошел в избранный круг людей искусства. Здесь он сблизился с Ференцем Листом, Феликсом Мендельсоном, Джакомо Мейербером, Людовиком Галеви, Генрихом Гейне, встречался с Адамом Мицкевичем, который безуспешно уговаривал его написать патриотическую оперу. Большую роль в жизни Шопена того парижского периода сыграла известная писательница Аврора Дюдеван, писавшая под псевдонимом Жорж Санд. Шопен бывал в ее летней резиденции в Ноане, госпожа Санд сопровождала уже тогда тяжело больного композитора в его поездке на Мальорку. Кошмаром для Шопена, который никогда не отличался крепким здоровьем, стала зима 1838–1839, прожитая с Жорж Санд на Майорке (Балеарские острова). Сочетание плохой погоды с дурно налаженным отоплением в здании, по-видимому, губительным образом подействовало на его уже затронутые туберкулезом легкие. В 1847 отношения Шопена с Жорж Санд окончательно испортились. В те годы (1838-1847) были написаны лучшие произведения Шопена – баллады, скерцо, фантазия фа минор, сонаты си-бемоль минор и си минор, баркарола, ряд вальсов и мазурок, а также полонезы фа-диез минор, ля-бемоль мажор и полонез-фантазия. В Ноане завершилось его творчество

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

mmbmg76852462big.jpg

http://covers.allshops.ru/m/mm/mmb/mmbmg76852462big.jpg

http://www.youtube.com/watch?v=r6Z11Q9SyPA

В музыке Шопен высказался вполне его характер гораздо более, чем в жизни, так как автор отличался выдержанностью, замкнутостью. Как создатель музыки преимущественно гибкой, грациозной, поэтичной, Шопен в своей исполнении поражал не силой и энергией, а передачей, то лучезарной, то полной таинственности, нежной, прерывистой, изобилующей tempo rubato. Его игра тонкая, даже миниатюрная не была для массы, но тем более великие музыканты и пианисты того времени были самыми искренними и безграничными поклонниками игры Шопен. Назовем Листа, Шумана, находивших игру великого музыканта трогательной. Все, что было самого выдающегося в областях искусства и литературы, преклонялось перед Шопен, как перед композитором и исполнителем: Гейне, Лист, Мейербер, Адольф Нурри, Гиллер, Мицкевич, Жорж-Занд, Шуман, Мендельсон, Мошелес, Берлиоз и мн. др.

--------------------------------------------------------------------------------

Сборник произведений Шопена

Ноктюрн ми-бемоль мажор соч. 9 №2 (4.28 Мб)

Ноктюрн фа мажор соч. 15 №1 (3.71 Мб)

Ноктюрн фа-диез мажор соч. 15 №2 (3.09 Мб)

Ноктюрн соль минор соч.15 №3 (4.50 Мб)

Ноктюрн ре-бемоль мажор соч. 27 №2 (5.21 Мб)

Прелюдия соль мажор соч. 28 №3 (1.01 Мб)

Прелюдия ля мажор соч. 28 №7 (0.79 Мб)

Прелюдия ре-бемоль мажор соч. 28 №15 (4.16 Мб)

Прелюдия фа минор соч. 28 №18 (0.96 Мб)

Grande Valse Brillante соч. 18 (4.94 Мб)

Вальс ре-бемоль мажор соч. 64 №1 (1.99 Мб)

Вальс до-диез минор соч. 64 №2 (3.37 Мб)

Вальс ля-бемоль мажор соч. 69 №1 (3.21 Мб)

Вальс фа минор соч. 70 №2 (2.98 Мб)

Вальс №4 (3.04 Мб)

http://tonnel.ru/?l=fonoteka&main=336

http://www.liveinternet.ru/users/1260682/post87753524/play

Пастернак

* * * (Опять Шопен не ищет выгод)

* * *

Опять Шопен не ищет выгод,

Но, окрыляясь на лету,

Один прокладывает выход

Из вероятья в правоту.

Задворки с выломанным лазом,

Хибарки с паклей по бортам.

Два клена в ряд, за третьим, разом

Соседней рейтарской квартал.

Весь день внимают клены детям,

Когда ж мы ночью лампу жжем

И листья, как салфетки, метим,

Крошатся огненным дождем.

Тогда, насквозь проколобродив

Штыками белых пирамид,

В шатрах каштановых напротив

Из окон музыка гремит.

Гремит Шопен, из окон грянув,

А снизу, под его эффект

Прямя подсвечники каштанов,

На звезды смотрит прошлый век.

Как бьют тогда в его сонате,

Качая маятник громад,

Часы разъездов и занятий,

И снов без смерти, и фермат!

Итак, опять из-под акаций

Под экипажи парижан?

Опять бежать и спотыкаться,

Как жизни тряский дилижанс?

Опять трубить, и гнать, и звякать,

И, мякоть в кровь поря, опять

Рождать рыданье, но не плакать,

Не умирать, не умирать?

Опять в сырую ночь в мальпосте

Проездом в гости из гостей

Подслушать пенье на погосте

Колес, и листьев, и костей?

В конце ж, как женщина, отпрянув

И чудом сдерживая прыть

Впотьмах приставших горлопанов,

Распятьем фортепьян застыть?

А век спустя, в самозащите

Задев за белые цветы,

Разбить о плиты общежитий

Плиту крылатой правоты.

Опять? И, посвятив соцветьям

Рояля гулкий ритуал,

Всем девятнадцатым столетьем

Упасть на старый тротуар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...