0edfc745d8ec470423c0b879922286c9 Перейти к контенту

Все болезни -от нервов


Рекомендуемые сообщения

Человеку необходимо отыскать правильные пути гармонизации отношений и с ближними, и с дальними, — он обязан найти общий язык с окружающими его людьми. Он не может оставаться вполне благополучным в изоляции от себе пи сами переживают страхи, надежды и упования сегодняшнего ребенка.

Современные взрослые не слишком отчетливо осознают феномен детства как таковой. Прежде было модным рассматривать детей как этакую группу «маленьких людей», пока еще не вполне сознательных и знающих для того, чтобы им можно было полностью доверить хотя бы собственную их жизнь.

Теперь больше и чаще повсюду слышатся призывы к равноправию между взрослыми и детьми. На наш взгляд, проблема лежит еще глубже, а именно: детство есть непреходящий феномен развивающегося человечества, и непонимание его коренной специфики порождает массу болезненных проблем. Причем проблемы эти не только выливаются в семейные скандалы и уходы детей из родного дома, но и ставят под вопрос саму возможность благополучия современной цивилизации.

Каковы же важнейшие особенности «детского населения» страны, если рассматривать детей как социологическую группу, однородную по единственному показателю — возрасту (к примеру от 0 до 12 лет)?

Человек обязан сам, своими собственными усилиями (физическими и душевными) обретать и накапливать потенциал здоровья. Речь идет об особой культуре здоровья, понимаемой не столько в телесном, сколько именно в психодуховном плане. Латинское слово «культура» переводится и как «обработка», и как «уход», и как «возделывание». Человек ленивый отдает себя волнам Хаоса, несущим его к болезни и смерти. Человек, стремящийся жить полноценной творческой жизнью (т.е. быть действительно здоровым), обязан совершать ежедневные усилия по преодолению процессов разрушения в собственном организме. Здоровье необходимо попросту зарабатывать — эту мысль также необходимо привить детям, т.е. не просто произнести слова, не просто рассказать «как все это должно быть хорошо и правильно», но именно донести до их сознания (и подсознания тоже), — донести таким образом, чтобы действительно «запало в душу» и обрело в душе самостоятельное, самоактивное бытие.

Человек должен уметь наблюдать за реакциями своего организма и уметь контролировать свои психоэмоциональные состояния. Он должен уметь защищать себя и сознательно выстраивать себя и свою собственную жизнь. Приемы и методы такого «самотворчества» должны быть изучены планомерно, последовательно и системно.

«Все болезни — от нервов»

К сожалению, несмотря на широкое распространение психологической и натуропатической литературы в наши дни, все же большинство людей считает, что заболевания в подавляющем большинстве случаев почти не зависят от психодуховного состояния и настроения человека. На деле же (то есть по мнению авторитетных медиков и при проведении соответствующих экспериментов над животными и добровольцами) оказывается, что именно нарушения психоэмоциональной сферы в подавляющем большинстве случаев являются не только пусковыми, но и определяющими факторами развития заболеваний самого разного рода. Огромное число заболеваний представляют собой следствия переживаний зависти, злобы, ненависти, уныния, саможаления и раздражения, которые не оставляют в покое душу современника и терзают ее изо дня в день, лишая сил и возможности сопротивляться и физическим, и бактериальным факторам среды.

Вот что пишет о роли эмоций в жизни человека авторитетнейший психолог К.Изард: «При эмоциональных состояниях в большей или меньшей степени включаются все нейрофизиологические системы и подсистемы тела. Такие изменения неизбежно влияют на восприятие, мысли и действия субъекта... Эмоция активизирует автономную нервную систему, которая изменяет ход работы эндокринной и нервно-гуморальной систем». И, естественно, каковы эмоции, переживаемые нашими детьми, таково и их здоровье. Радость и удовлетворенность приносят покой и равновесие, а страх, стыд и вина порождают множество различных заболеваний.

Известный специалист в области психосоматической медицины Л. Рон Хаббард считает, что примерно 70% заболеваний, известных сегодня, относятся к категории психосоматических, т.е. связанных с нарушениями психоэмоционального благополучия как причиной! Эти заболевания излечиваются специальными методами психотерапии и технологии направленного внушения. К психосоматическим заболеваниям относятся широко известные и весьма распространенные «вегето-сосудистые дистонии» и «варикозное расширение вен». Но не только они — психосоматическими считаются и язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, аллергозы, дерматиты, артриты, бронхиальная астма, гаймориты, мигрени и сотни других!

Приоритетность психического равновесия в формировании телесного здоровья можно продемонстрировать на примере так называемой «пирамиды питания» (рис.1). Если в XIX веке многие искренно считали, что здоровье достигается только благодаря употреблению чистой пищи и правильному выполнению гигиенических процедур, то век XX (на волне успеха психоанализа и психосоматической медицины) привнес иные акценты в эту проблему: без душевного здоровья и тело здоровым быть не может. Пословица же «В здоровом теле — здоровый дух» — плод пропаганды, ибо ее первоначальное звучание в письмах Сенеки включало главные слова: «Молись, дабы в здоровом теле обитал здоровый дух». Все — с ног на голову!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Недаром великий душевед А.П.Чехов писал о том, что «В человеке все должно быть прекрасно...»

Культуролог из Риги (Латвия) Д.Стукайте, рассматривая взгляды Н.К.Рериха на наличествующие в организме каждого из нас силы самооздоровления, классифицирует их следующим образом:

Факторы здоровья человека:

1. Оптимизм.

2. Развитие сердечности.

3. Расширение сознания (через медитации, чтение духовной литературы и всего возвышающего мышление, творчество самопознания, созерцание звездного неба, восходов и закатов, беседы о наиважнейших вопросах жизни).

4. Дисциплина духа (не допускать проявлений негативных эмоций и уныния).

5. Сознательная борьба с вредными привычками (самоотравление, самообессиливание, саморазрушение).

6. Воспитание позитивных эмоций (красота и искусство, отмена уныния радостью).

7. Творческий труд, культурность во всем, сознательность: «Постоянное делание — лучшее тоническое и лечебное средство».

Само по себе изучение психологии, рассмотрение встающих перед детьми проблем жизни непременно поможет постепенно уравновесить и упорядочить их душевную жизнь, мобилизовать (и психотехнически, и посредством нравственных усилий) их психоэнергетические резервы. Фактически это и явится залогом действительного оздоровления — глубокого, истинного, устойчивого. Педагог должен сознательно влиять на гармонизацию причинного уровня генезиса заболеваний, а именно: на детскую душу. А без определенного самопознания, без исследования детьми собственных глубинных проблем, без обращения к проблеме бессознательной психической деятельности и без дружелюбного и терпимого обсуждения проблем «вампиров» и «ангела-хранителя», как моделей межчеловеческих отношений, эти вопросы разрешить очень непросто.

Феномен энергетизма в самооздоровлении

Существуют различные способы модельного описания человеческого организма. Его можно представить как совокупность клеточек, можно рассматривать как «биохимический котел», а можно определить как «энергетический агрегат», в который входит некая энергия и из которого «изливается» определенного рода активность. Передавая ребенку знания о правилах межличностного общения, либо рассказывая о «чудесной внутренней аптеке» (естественные «внутренние лекарства», продуцируемые самим организмом человека и пробуждающиеся лишь при определенных условиях, например, при абсолютной вере в возможность оздоровления) необходимо разъяснить, как именно достичь желаемых эффектов.

Вот, к примеру, как объяснял Порфирий Иванов, известный нынче всякому натуропату, безнравственность в поведении многих современных людей: «Им просто не хватает душевной энергии, душевной силы, они просто слабы для того, чтобы вести себя правильно, поступать так, как им велит совесть».

Фактически, проблемы этики так или иначе переплетены с проблемами энергетики, точнее психоэнергетики. По-видимому, не дожидаясь, пока доктора да академики в научно-исследовательских институтах примут эти модели в качестве «разрешенных к использованию» в психологии и медицине (в остальных науках энергетические модели существуют давно и на полном основании), сами педагоги должны использовать эти простые, доходчивые, понятные всякому модели организма в собственной педагогической практике. Наш опыт доказывает, что психоэнергетическая модель понимается всяким ребенком без затруднения, так как она является наиболее древней и укорененной в глубинах самой человеческой психики.

Вот что, к примеру, пишет об энергетических моделях В.В.Потапов: «...Когда древние жали пшеницу, вдыхали аромат благоухающего цветка, находили красивые блестящие раковины на морском берегу, они ощущали: во всех этих вещах есть что-то еще, кроме их внешней формы. Все вокруг было полно энергии. Все, все, все! Минералы, растения, животные, запахи и краски, огонь, вода, воздух, земля, Космос! Норовистой, как необъезженный конь, ленивой, как дремлющая кошка, опасной, как потревоженная змея. Но научившийся пользоваться ею мог удесятерять свои возможности и силы».

1. Магнитность (подобное притягивает подобное, дурные мысли питаются притягиваемыми из Пространства дурными мыслями, нехороший поступок приучает вести себя дурно — то же верно и в позитиве).

2. Проникаемость (думание о другом человеке плохо так или иначе приносит вред самому человеку-мыслителю, ибо психоэнергия действует в Пространстве как живая сила, долетая до всякого и возвращаясь назад).

3. Дальнодействие (для информационной энергии расстояний не существует, во всяком случае в пределах нашей планеты, что связано с особенностями ее природы и спецификой распространения).

4. Самодействие (будучи излученной, мысль сама настигает человека и вмешивается в его жизнь исподволь или громоподобно).

5. Управляющий характер (организм без энергии мертв, а с нею — почти всесилен).

6. Непрерывность действия (все наши мысли и чувства, постоянно переживаемые как бы внутри нас самих, имеют определенный энергетический эквивалент — мы или излучаем, или поглощаем, все время непрерывно взаимодействуя со своим окружением).

7. Полное соответствие психоэнергии характеру мыслей и чувств (только так прививается ответственность за качество мышления, так дети научаются не держать дурное даже в собственных мыслях, что совершенно необходимо для их же здоровья, да и для здоровья всех окружающих — ведь энергия-то эта вполне реальна!).

Кратко сформулируем проблему энергетизма в преподавании «Искусства счастливой жизни и науки творческого самооздоровления»:

Здоровье всецело зависит от напряженности действия живой энергии в организме. Для того, чтобы успешно совершать творческую работу, нужно иметь много энергии высокого качества. Значит, каждый человек обязан совершенно сознательно и умело проводить в своей жизни ясную энергетическую политику, а именно:

1. Учиться не растрачивать драгоценную энергию жизни почем зря (для этого нужно наблюдать за ее проявлениями и помнить о путях ее утечки из организма).

2. Учиться сознательно и планомерно накапливать живую силу (иметь в виду пути и способы поступления и набора энергии для усвоения ее организмом).

3. Учиться пользоваться имеющейся в распоряжении силой жизни экономно и с высоким коэффициентом полезного действия (знать особенности применения концентрации, релаксации и других психотехник, правила мобилизации запаса сил и режим отдыха после «аврала»).

Мы убеждены в том, что модель энергетического обмена со средой — одна из основ грамотного преподавания Искусства Самооздоровления!

Принципы психодуховного самооздоровления

Сегодня медикам и организаторам здравоохранения стало окончательно ясно, что охрана здоровья — дело и врачей, и их пациентов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3. Попробуйте сами сформулировать «Принципы психодуховного самооздоровления», расположив их в порядке убывания их значимости (естественно, в согласии с Вашими собственными представлениями). Кто-то на первое место поставит ненасильственность влияния на детскую душу, кого-то более всего привлечет принцип исцеления как вписывания в средовой контекст, кто-то обратит внимание на идею последовательности в проработке различных пластов организации человеческого существа. Выписав их в соответствующем Вашим представлениям порядке, Вы фактически получите четкую схему работы над собой, ибо эта классификация отразит Ваши личные предпочтения и склонности. Ради всего святого, займитесь собой — ведь кроме Вас, никто этим заниматься не станет! А ведь так хочется, чтобы Вы были счастливы и радостны, чтобы Вы сеяли здоровье и улыбки вокруг себя, чтобы Вам было хорошо — а значит и всем тем, кто Вас окружает, чья жизнь в определенной степени зависит от Вас.

Будьте же здоровы и счастливы!

Все — в Ваших руках!Удачи!

Рекомендуемая литература

1. Андреев Ю.А. «Три кита здоровья», Москва, 1991.

2. Брехман И.И. «Введение в валеологию — науку о здоровье», Ленинград, 1987.

3. Орлов Ю.М. «Восхождение к индивидуальности», Москва, 1991.

4. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. «Мозг, Обучение, Здоровье», Москва, 1989.

5. Иванченко В.А. «Секреты вашей бодрости», Минск, 1991.

6. Хунданов Л.Л. и др. «Слово о тибетской медицине», Новосибирск, 1988.

7. Сельченок К.В. «Тайны восточной медицины», Москва, 1992.

Выходит, что своего рода «контрольный пакет акций здоровья» принадлежит сочетанию здорового образа жизни и очищению окружения! Конечно, не нужно понимать это лишь как употребление экологически чистых продуктов и ежедневные ванны. Вовсе нет.

Дело не сводится лишь к одним физическим процедурам и влиянию на сугубо физические факторы жизни. Наиважнейшим делом является как раз психическая гигиена и очищение именно психоэмоциональной атмосферы (как внешней, так и внутренней жизни). Но все-таки отрадно узнать, что наше здоровье — и в самом деле находится в наших собственных руках!

Издревле заболевания назывались наказанием за нарушение законов Правильной Жизни. Главными виновниками возникновения и развития болезней у людей признавались трое:

а) государство (негармонично организовавшее жизнь людей);

б) медики (неверно лечащие пациентов);

в) сами пациенты (по лени и невежеству попросту не желающие заниматься собственным здоровьем).

Почти как в юриспруденции — «Незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение». При этом коренной причиной всех нарушений, приводящих в итоге к болезненному состоянию, как это ни странно слышать, признавалось невежество. От незнания и непонимания правил и законов праведной и гармоничной жизни начинаются всякого рода сбои (по невнимательности и рассеянности дезориентированного внимания), которые со временем выливаются в значимые изъяны.

Известный специалист в области восточной натуропатической медицины доктор Дипак Чопра (США) в заключении к своей книге «Идеальное здоровье», посвященной проблемам самооздоровления, написал об этой проблеме так: «Для современного человека болезнь — это вопрос не необходимости, а выбора: природа не навязывает нам бактерий или вирусов, вызывающих сердечные приступы, диабет, рак, артрит или остеохондроз. Все это в основном неверные действия человека. Но то, что человек построил, он может и разобрать. Если эта книга поможет направить ваш разум по пути самопознания, вы не будете больше жить в плену старых границ. Если организм, несмотря на его кажущуюся солидность и упрямство, также сможет проделать этот путь, то вы достигнете кое-чего большего. Мечта освободиться от болезней, если ее воспримет и наше тело, перестанет быть только мечтой, мы действительно станем свободными людьми, облеченными в плоть, которая окажется столь же совершенной, как и наши идеалы».

Витмонт писал: «То, что делает нас больными, не следует считать самым вредным для нас. Оно может быть также самым полезным. Но если эти силы и сообщения не принимаются, если двери и окна закрыты, если они должны пробивать себе дорогу, то в ходе дела может быть повреждена вся жизнь».

Речь идет о непрестанном формировании грамотного, основательного, разумного отношения к глубинной потребности каждого из нас — необходимости заботиться о собственном здоровье, причем понимаемом не только как телесное благополучие, но именно как всесторонняя обустроенность жизни человека — и душевная, и духовная.

Не сидеть, сложа руки!

Здоровье — это не только условие полноценного существования, но и критерий истинно гармоничной человеческой жизни, жизни духовной, творческой и устремленной в Будущее. А раз так, то без затруднений можно ответить на мучающий многих, но в сущности очень простой вопрос — «Кто же должен заниматься оздоровлением человека?» Ну, естественно, прежде всего он сам!

То же и со здоровьем, точнее, с самооздоровлением. Все придется делать самому, собственными руками, на энергии собственной души, иначе организм останется в небрежении и рано или поздно заставит человека позаботиться о себе, но уже через боль, страдания и потерю массы добрых возможностей обретения счастья и радости.

Перефразируя известное выражение Ильфа и Петрова, можно сказать: «Дело кормления голодающих — дело рук самих голодающих!» То же относится и к проблеме укрепления здоровья. Если сам о себе как следует не позаботишься — непременно лишишься здоровья, а значит и запаса сил, резерва интеллектуальной активности, напряженности чувствований, — словом, останешься без всего того, что и составляет счастье человеческой жизни.

И сегодня на всех уровнях существования мы обязаны изменить программы поведения — от отказа использования агрессивных химических соединений в производстве и лечении до коренного пересмотра идеологии и изменения отношений с Мирозданием.

Сегодня необходимо пересматривать и изменять программы и стили активности, которые попросту «не сработали», оказались ошибочными. И только так можно реально оздоровить и себя, и других, и Землю нашу. Начинать же этот процесс необходимо именно с конверсии мышления

Люди должны понимать, как много вокруг нас больных, нездоровых, а потому и не вполне счастливых людей. Очень много ослабленных — не только неправильным питанием, но и обилием неконтролируемых негативных эмоций и злых мыслей о ближних. Очень много просто лишенных возможностей, предоставляемых человеку здоровым организмом. И все это происходит не столько из-за недостатка питания или загрязнения окружающей среды, а прежде всего вследствие хаоса и грубости, царящих в наших домах, из-за неестественности наших порядков и противоречий между людьми, из-за беспорядка в умах и жестокосердия.

Люди должны понять, что профилактика заболеваний — занятие не столько физическое, сколько психологическое и духовно-нравственное. Известно, что обида и уныние могут приводить ко многим телесным недугам, если человек их часто переживает и не заботится об изгнании из своих внутренних пространств. Но мало кто задумывается над тем, что скромный, неамбициозный человек, как правило, значительно менее подвержен обидам, чем гордый и самодовольный хам, а потому первый в целом чаще оказывается намного здоровее второго.

Известно, что унынию легче всего поддается бездеятельный, ленивый человек, а скука, к примеру, возле рабочего места творчески устремленного работника вообще долго не задерживается. Налицо значимость именно духовной профилактики заболеваний. Просто мы никогда об этом не думаем, оттого все и течет «само собой», потихоньку беспорядок из наших душ перебирается в наши дела и в наши тела, а мы все думаем, что не мы во всем этом виноваты!

Истинное самооздоровление, или, как его называли испокон веков на славянских землях, ис-целение, помимо чисто физических и диетических мероприятий, неизменно включает в себя процесс восстановления связи с внешней и внутренней реальностью.

Во-первых, человек должен влиться в жизнь Природы, научиться грамотно и вполне сознательно питаться живыми энергиями Мироздания и существовать в ритме движения Вселенской Жизни.

По мнению известного натуропата, врача Галины Шаталовой, «Здоровье — великое благо. Кто может быть свободнее здорового человека? Ему подвластен мир. Он полон сил, он весь устремлен в будущее и готов осуществить самые смелые замыслы. Ему легко строить свою жизнь по собственным планам, без оглядки на обстоятельства, а если встанут на пути трудности, преодолеть их.

Здоровье — категория общечеловеческая. Оно не знает классовых и сословных, межнациональных, межгосударственных и межблоковых границ. Оно не признает идеологических стереотипов и религиозных догматов.

Здоровье — желанный гость и в убогой комнате бедняка, и в роскошном особняке правителя. Гость, которому всячески угождают, стремясь подольше удержать у себя».

Обратите внимание, сколько интереснейших проблем включилось в это определение здоровья. Свобода, Благо, Власть над собой и Контроль над событиями, Полнота силы, Устремление в будущее, Творческое осуществление замысла. Фактически в данном определении речь идет и о «строительстве жизни по своим собственным планам», и о «преодолении трудностей на жизненном пути», и о «созидании самого себя». Получается, что категория «здоровье» является более широким понятием, чем даже предельная категория «счастье», ибо даже страдание крестной казни, взвалившее на Человека груз боли и мучений, оставляло Его истинно-здоровым. Получается, что именно здоровье является фундаментом человеческой жизни, фактически предельной категорией истинного, всестороннего, бесконечного благополучия. Об этом и пойдет речь далее.

Здоровье никогда не может быть достигнуто как сугубо физический результат внешних усилий, то есть благодаря тренировкам мышц и диетическим мероприятиям. Здоровье — это и радующаяся душа, это и полет творческой мысли, это и вера в собственные силы и вообще глубинное упование на разумность и целесообразность жизни на нашей планете и во всем Мироздании.

Здоровье — это истинный фундамент счастья, если его понимать как достижение человеком полной гармонии с окружающим миром, гармонии, как результата динамического соответствия человека миру, его с миром со-развития, со-эволюции. Получается, что здоровье — вещь несравненно более глубокая, чем это может показаться на первый взгляд. Понятно, что в данном случае и задачи педагога существенно трансформируются, «с точностью до наоборот» по сравнению с общепринятыми представлениями современного человека.

Многие люди, вовсе не склонные старательно заботиться о своем здоровье и жить действительно в полную силу, привыкли «сваливать» вину за собственное бездействие на «наследственный фактор». Они оправдываются примерно так: «Не дал Господь и родители добрых генов, не будет и здоровья — того, какого хотелось бы. Что уж тут пыжиться, что уж тут тренироваться да бегать по лесам и лугам — не суждено мне, все равно ничего путного из этого не выйдет».

Все это — чистейшей воды самооправдание, даже самовыгораживание, необходимое ленивому и пассивному человеку именно потому, что он подсознательно ощущает свою вопиющую неправоту и принципиальную неправомерность подобного взгляда на проблему самооздоровления. Специалисты Всемирной Организации Здравоохранения выяснили, что лишь 20% причин и факторов, определяющих здоровье человека, так или иначе связаны с наследственностью.

Примерно столько же — 20% — приходится на влияние окружающей среды. Но «львиная доля» причин и факторов, определяющих состояние здоровья человека, приходится на образ жизни — более 50%! Таким образом, если сознательно дисциплинировать себя и «с головой» уйти в решение этой проблемы, как выражаются «взять быка за рога», то вполне можно контролировать более 70% условий и обстоятельств, ведущих к развитию заболеваний (образ жизни + очищение окружающей среды).

Идеология самооздоровления

Что же такое «здоровье»?

Существует великое множество и научных, и поэтических, и бытовых определений понятия «здоровье». Вот, к примеру, как звучит определение, данное специалистами Всемирной Организации Здравоохранения: «Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков».

Вроде бы все ясно — «благополучие, да и только». Но ведь каждому прекрасно известно, что в реальности такое благополучие — вещь практически недостижимая. Во всяком случае из наших знакомых очень немногие владеют таким «благополучием» в полном объеме, да и то каждый всегда остается не до конца удовлетворен имеющимся в его распоряжении «физическим, душевным и социальным благополучием», кем бы он ни был и что бы он ни имел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

Хорошие статьи, но наше здравоохранение не внемлет голосу разума. Да и зачем что то менять, конвейер налажен, перестройка , переосмысление не предусмотрены. Хорошо сидят!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...