Сергей В Опубликовано 31 Января 2009 Поделиться Опубликовано 31 Января 2009 Православные Таинства - священнодействия, явленные в Православных церковных обрядах, через которые верующим сообщается невидимая Божественная благодать или спасительная сила Божия. В Православии принято семь Таинств: Крещение Миропомазание Покаяние Причащение Брак (Венчание) Священство Елеосвящение Эти сем Таинств установлены самим Иисусом Христом, о чем сообщается в Новом Завете. О Божественном происхождении других таинств свидетельствует церковное предание. Церковные священнодействия (обряды), связанные с исполнением Таинств, формировались постепенно на протяжении истории Церкви. Совершитель Таинств - Бог, совершающий их руками священнослужителей. Всякое действие Церкви всегда в некотором смысле является Таинством. Но Церковь выделяет семь главных Таинств, которые отличаются от остальных тем, что в них дается некое особенное, новое качество человеку, некий особенный духовный дар, который изменяет жизнь человека — качественно изменяет. Поэтому не всякая молитва и не всякий молебен называются Таинствами. Таинство Соборования, или Елеосвящения, как оно называется в богослужебных книгах, есть Таинство, в котором, при помазании больного освященным елеем (оливковым маслом), призывается на больного Благодать Божия для исцеления его от телесных и душевных болезней. Оно называется Соборованием, потому что для совершения его собирается несколько (семь) священников, хотя по нужде может совершить его и один священник. Таинство елеоосвящения восходит к апостолам, которые, получив от Иисуса Христа "власть исцелять болезни", "многих больных мазали маслом и исцеляли" (Мк. 6.13). Наиболее полно сущность этого таинства раскрыта апостолом Иаковом в его Соборном послании: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Иак. 5, 14-15 Итак, Елеосвящение - Таинство исцеления. Православный писатель XIX века Е.Поселянин писал: "Вовсе не сказано, что болезнь должна быть смертельной, или чтобы человек находился в беспомощном состоянии. Не надо забывать, что в христианстве страдание душевное признается тоже болезнью... Итак, если я страдаю духом от смерти близких людей, от горя, если мне необходим какой-нибудь благодатный толчок, чтобы собраться с силами и снять с себя путы отчаяния, - я могу прибегать к соборованию". Как происходит Таинство Соборования? В центре храма ставится аналой с Евангелием. Рядом столик, на котором стоит сосуд с елеем на блюде с пшеницей. В пшеницу ставится семь зажженных свечей и семь кисточек для помазания - по числу читаемых отрывков из Священого Писания. Все соборующиеся держат в руках зажженные свечи. Это наше свидетельство, что Христос - свет в нашей жизни. Возгласом "Благословен Бог наш ныне, и присно, и во веки веков" начинается молитвословие с перечислением имен соборующихся. Затем священник вливает в сосуд с маслом вино и молится об освящении елея, ради исцеления и очищения плоти и духа тех, кто будет им помазан. Вино в масло вливается в память о милосердном самарянине, о котором рассказал Господь в Свое притче: как некий самарянин сжалился над человеком, избитым и ограбленным разбойниками, и "перевязал ему раны, возливая масло и вино" (Лк. 10:34). Звучат песнопения, это молитвы, обращенные к Господу и святым, которые прославились чудесными исцелениями. Затем следует чтение семи отрывков из посланий апостолов и Евангелий. После каждого евангельского чтения священники помазуют освященным елеем лоб, ноздри, щеки, губы, грудь и кисти рук с двух сторон. Это делается в знак очищения всех наших пяти чувств, мыслей, сердца и дел рук наших - всего того, чем мы могли согрешить. При каждом помазании читается молитва: "Отче Святый, врачу душ и телес, пославый единородного Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, всякий недуг исцеляющего и от смерти избавляющего, исцели и раба Твоего (или рабу Твою) от обдержащие (охватившие) его (или ее) телесные и душевные немощи и оживотвори его (или ее) благодатию Христа Твоего"... Далее следует молитвенное призывание Пресвятой Богородицы, Животворящего Креста, Иоанна Крестителя, апостолов и всех святых. Заканчивается Елеосвящение соборующихся возложением Евангелия на головы. И священник молится над ними, говоря: "Господи Иисусе Христе, не мою руку грешную полагаю на головы пришедших к Тебе просить оставление грехов; но Твою руку крепкую и сильную, которая в этом Святом Евангелии, и молю Тебя с ними, Спаситель наш, Сам прими рабов Твоих кающихся и подай им прощение..." Кроме исцеления от болезней, Елеосвящение дарует нам прощение забытых грехов (но не сокрытых сознательно). По немощи памяти человек может исповедать не все свои согрешения, поэтому не стоит и говорить, как велика ценность соборования. Через прощение грехов приходит и очищение, и часто исцеление или терпеливое перенесение недуга ради Господа. Соборование не совершается над младенцами, потому что у младенца не может быть сознательно совершенных грехов. Физически здоровые люди не могут прибегать к этому таинству без благословения священника. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Сергей В Опубликовано 1 Февраля 2009 Автор Поделиться Опубликовано 1 Февраля 2009 Вопрос: Разве неправильно говорить, что соборуют только умирающих? Порой у людей бывают довольно странные представления о Соборовании. Например, что прибегать к нему следует лишь тяжело больным людям, находящимся на пороге смерти. Это пережиток неправославного восприятия таинства как "последнего помазания" — что совершенно не соответствует Священному Писанию. Ведь апостолы совершали помазание маслом именно ради исцеления. Но нельзя также ожидать и немедленного выздоровления после Соборования. Увы, иногда в сознании людей это таинство превращается в нечто самодостаточное, внешнее, чуть ли не магическое. Когда я вижу толпы людей, приходящих в храм на Соборование, то задумываюсь: а все ли они исповедуются, причащаются? Некоторые из них воспринимают Соборование как медицинскую процедуру, о духовном его аспекте и мысли нет... Последствия тут могут быть весьма печальными– не получив ожидаемого телесного выздоровления, человек обижается: как же так, я отстоял длиннющую службу, сделал все, что положено, а результата нeт! В итоге люди могут охладеть к вере, к Церкви. Исцеление — это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий. Об этом должны помнить все приступающие к таинству Соборования. Надо задуматься о своей жизни, о своих грехах, стремиться очиститься от них. Таинство Соборования ведь отчасти сродни таинству Покаяния. Я думаю, отдельно надо сказать о соборовании людей, находящихся при смерти. Иногда такие люди боятся этого таинства, считая, что оно приведет к скорой кончине. Но сроки человеческой жизни зависят только от воли любящего Бога, и Господь нередко продлевает жизнь умирающего именно с той целью, чтобы он мог достойно подготовиться к переходу в Вечность — исповедоваться, причаститься и собороваться. Нередко вызванный к умирающему священник сразу совершает три эти таинства, последовательно. Соборование для умирающего человека совершенно необходимо, ведь он зачастую уже просто физически не может исповедоваться — но таинство Елеосвящения освободит его от груза тех грехов, в которых он и хотел бы, но уже не успел, не смог покаяться в таинстве Покаяния. Протоиерей Валентин Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Сергей В Опубликовано 3 Февраля 2009 Автор Поделиться Опубликовано 3 Февраля 2009 Вопрос: Хотелось бы узнать, миропомазание и елеосвящение – это одно и тоже или нет? И в чем основной смысл этих таинств?Татьяна Уважаемая Татьяна! Миропомазание и елеосвящение – это два совершенно различных таинства. Таинство миропомазания совершается, как правило, сразу после Таинства Крещения, над младенцем или над взрослым. И в нем подаются дары Святого Духа, которые помогают нам возрастать и укрепляться в той новой духовной жизни, в которую, как правило, мы только что родились в купели крещения. В некоторых особенных случаях миропомазание совершается отдельно. Это, предположим, если мы принимаем в Православие человека из инославной конфессии, действительность крещения в которой мы признаем, но прочие таинства не считаем действительными. Предположим — из традиционных протестантов или из большинства старообрядческих направлений. Таким образом, к Православию были присоединены святая страстотерпица Царица Александра и ее царственная августейшая сестра святая преподобномученица Великая Княгиня Елисавета. Таинство же елеосвящения или, по другому, соборования – это таинство, которое совершается над болящими, по слову послания апостола Иакова (Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Иак. 5, 14-15), с тем, чтобы по вере Церкви, по молитве Церкви, по молитве пресвитеров церковных, болящий получил исцеление или ослабление в своих недугах душевных и телесных. Также Церковь верит, что в этом таинстве нам дается прощение забытых, подчеркиваю, забытых, а не утаенных специально грехов. Как правило, в современной практике нашей Церкви православный христианин, даже если не недужится чем-то чрезвычайным, старается приступать к таинству елеосвящения (соборования) хотя бы один раз в год, Рождественским или Великим постом. Безусловно, и от того и от другого таинства следует отличать то помазание освященным елеем, которое совершается во время Всенощной, и которое люди только подходящие к ограде церковной или недавно вошедшие в нее иногда воспринимают за некоторое священнодействие. Это есть лишь помазание святым елеем, который был благословлен той предыдущей Всенощной, когда совершалась лития; а во время литии совершается благословление пшеницы, вина, елея и предложенных хлебов. Вот этим самым освященным елеем совершается помазание регулярным образом на Всенощном бдении. Повторим, оно не является таинством церковным. Прооиерей Максим Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Сергей В Опубликовано 22 Марта 2009 Автор Поделиться Опубликовано 22 Марта 2009 Совершение Таинства Елеосвящение совершается над православными людьми старше семи лет. Обычно оно совершается в храме, но тяжело больным может быть преподано на дому. В состав последования Таинства входят три части: молебное пение; приготовление вещества для помазания и самое помазание. Первая часть есть сокращение утрени, совершаемой в дни поста и покаяния. После обыкновенных начальных утренних молитв, псалма 142, который представляет сокращение шестопсалмия, и ектеньи, бываемой на утрени, поется "Аллилуиа" вместо "Бог Господь", как в покаянное время. Далее поются тропари покаянные, читается псалом 50-й, который на утрени полагается перед каноном и поется Канон "Моря чермную пучину" После канона в стихирах испрашивается от Господа исцеление больному. Затем освящается вещество для Таинства. Далее следует совершение самого Таинства. Порядок его такой: читается Апостол и Евангелие с обычными принадлежностями; произносится сугубая ектения о больном и молитва о нем же и совершается крестообразное помазание больного освященным елеем на челе, ноздрях, ланитах, устах, персях и на руках по обе стороны при чтении молитвы об исцелении к Богу Отцу с призыванием в молитвах Пресвятой Богородицы и всех святых. Этот порядок, по числу совершителей Таинства, повторяется семь раз, причем каждый раз меняются апостольское и евангельское чтения и приспособляющаяся к ним молитва после сугубой ектеньи. Для совершения Таинства поставляется стол, а на нем полагаются блюдо с пшеницей, крест и Евангелие. Зерна пшеницы символически указывают на новую жизнь – по выздоровлении или же после всеобщего воскресения (см. Ин. 12, 24; 1 Кор. 15, 36 - 38), а крест и Евангелие – на присутствие Самого Иисуса Христа. На пшеницу ставится пустой сосуд (кандило праздное), который наполняется потом освященным елеем в соединении с вином, в подражание врачевству, употребленному упоминаемым в евангельской притче самарянином (см. Лк 10, 34). Дары, посылаемые Таинстве Елеосвящения Как видно из слов апостола Иакова (5, 14 - 15), в Таинстве Елеосвящения посылается людям свыше два Божественных дара. Первый дар – это исцеление телесное. Во время соборования за больного молятся 7 священников и помазывают его освященным Елеем так же, как апостолы при исцелении больных молились и иногда мазали их маслом. (Допускается совершение таинства даже одному священнику силою всей Церкви). Кроме того, на соборовании собираются родственники и знакомые больного, которые вместе с пресвитером также молятся о здравии его. Молится, наконец, и сам больной, насколько ему позволяют силы. И общая всех молитва веры спасает болящего, и исцеляет его Господь, потому что молится здесь не один человек, а много, да еще и сам пресвитер, которому дана власть ходатайствовать перед Богом за людей. Второй дар, который посылается больному в Таинстве Елеосвящения, – это отпущение грехов. Ибо апостолом сказано: "Если он [болящий] соделал грехи, простятся ему" (Иак 5, 15). Конечно, человек в этом случае должен проявить сердечное сокрушение о своих беззакониях. Он должен привести на память всю свою жизнь, все свои неправды, все обиды, какие кому сделал. Припомнив все это, он должен раскаяться в своих неправдах от всего сердца, просить Бога о прощении их. Вместе с тем он должен простить и сам своим ближним, кто из них в чем виновен против него, кто чем-нибудь обидел его. Кто выздоравливает после Таинства Елеосвящения и почему? Выздоровление людей от болезни после соборования часто совершается на наших глазах. Человеку постепенно становится все лучше и лучше, и он вскоре совсем выздоравливает. Для нас часто это бывает невидимо: мы думаем, что больной встал сам по себе, сам по себе выздоровел; на самом же деле здесь помогла исцеляющая сила молитвы. Недаром же сказано: "И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь..." (Иак 5, 15). Слово Божие не напрасно, "ибо у Бога не останется бессильным никакое слово" (Лк. 1, 37). И если Господь через апостола Своего сказал, что Он в Елеосвящении исцелит болящего, то, когда после елеосвящения больной выздоравливает, стало быть, он выздоравливает не сам по себе, а от того, что Господь помог ему. Правда, не все соборованные выздоравливают. Иные из них и умирают. Но от этого нельзя еще говорить и думать, что соборование не помогает больному. Велик дар – выздоровление от болезни, ибо всякому человеку хочется пожить подольше. Но еще больше другой дар – отпущение грехов. Этот дар делает человека чистым и отворяет ему дверь в Царство Небесное. Царство же Небесное есть драгоценнейшее сокровище, которого человек должен искать непрестанно в продолжение всей своей земной жизни. Источник eparhia.onego.ru Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Сергей В Опубликовано 24 Марта 2009 Автор Поделиться Опубликовано 24 Марта 2009 Таинство Соборования Многое в жизни Церкви, в ее учении, Таинствах, обрядах еще остается малознакомым для многих современных людей. Вместе с тем духовный голод, возникший после распада безбожной атеистической системы, соединенный с отсутствием знаний, порождает массу суеверий и заблуждений, распространяемымых как неграмотными старушками в храмах, так и солидными светскими изданиями. Цель написания статьи — развенчать эти заблуждения и пролить свет на "спорные вопросы", возникающие при совершении Таинства Елеосвящения (Соборования). Можно ли собороваться людям с не очень тяжкими заболеваниями или с душевными болезнями? Встречается заблуждение, что нельзя. Из него вытекают и другие. Например, будто совершать Елеосвящение можно только над очень тяжелыми, лежачими больными. Но это неверно. Человек, находящийся в состоянии душевного расстройства, уныния, тоже может собороваться и получить облегчение не только телесных, но и душеных недугов. Почему в некоторых храмах раздают масло после Соборования, а в других — нет? Практика раздачи масла после Таинства не имеет никаких уставных оснований, но и запрета по этому поводу тоже мы не находим. "Настольная книга священнослужителя" предписывает оставшийся после таинства елей сжигать в специальной жаровне в церкви или в лампадах. Прощаются ли забытые грехи в Таинстве Елеосвящения? Из слов апостола Иакова ("И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему" (Иак. 5,15) следует, что выздоровление болящего напрямую связано с прощением грехов. Господь наш Иисус Христос, исцеляя, не раз говорил: "Прощаются тебе грехи твои". И эту власть прощать грехи Господь передал своим ученикам, апостолам, а через них — епископам и священникам: "Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Ин. 20, 23). Поэтому для того, чтобы освободиться от содеянных грехов, необходимо исповедоваться, притом исповедь только тогда приносит прощение и разрешение от грехов человеку, если она принесена искренне, с сокрушением и желанием исправиться. Взгляд на Елеосвящение как на возможность получить прощение не сказанных на Исповеди грехов противоречит смыслу и идее обоих Таинств. В результате такого искаженного понимания к Елеосвящению иногда прибегают совершенно здоровые люди, надеясь получить прощение забытых по нерадению (а то и утаенных на Исповеди) грехов. Если же человек не по нерадению или ложному стыду, а вследствие ослабленного болезнью рассудка забудет что-либо поисповедовать, но искренне раскаивается и просит прощения у Бога, то действительно в Таинстве Соборования он может получить прощение и так называемых "забытых грехов". Обязательно ли исповедоваться перед Соборованием? Непосредственно перед Таинством исповедоваться не обязательно, но, как видно из предыдущего вопроса, крайне необходимо раскаяться на Исповеди в грехах, которые и могли стать причиной заболевания. Это можно сделать как заранее, так и непосредственно перед соборованием. После Исповеди и Соборования также необходимо причаститься Святых Христових Таин. Можно ли женщине собороваться, если в результате болезни у нее кровотечение? Да, для этого и установлено Таинство, чтобы прибегать к нему в болезнях. Можно также исповедоваться и причащаться. Можно ли во время беременности пойти на Соборование? Беременность — нормальное состояние женщины. Наоборот во время беременности рекомендуется чаще прибегать к церковным Таинствам, посещать богослужения, чтобы ребенок от утробы матери впитывал в себя благодать Божию. Многие женщины во время беременности уклоняются от богослужения и Таинств на том основании, что не могут поститься и им тяжело стоять. Напомню: когда вы ждете ребенка, поститься не нужно, и, если стоять уже тяжело, то можно и сидеть в храме на молитве. Может ли священник отказать в Соборовании, если больной уже умирает и без сознания? Как сказано выше, Елеосвящение — это не подготовка к смерти. Если человек уже покидает этот мир и находится в бессознательном состоянии, в требнике есть другой чин, совершаемый для облегчения разделения души и тела. В любом случае священник должен сам принять решение, что делать в каждой конкретной ситуации, какое Таинство или чинопоследование применить. Как часто можно собороваться? В церковной практике сложилась традиция прибегать к Таинству не меньше одного раза в год, в Великом Посту. Однако, если приключилось какое-то более серьезное заболевание, необходимо, не откладывая, прибегнуть к Таинству Соборования, а также к Исповеди и Причащению. Можно ли собороваться детям? Участие в Соборовании предполагает сознательное покаяние в грехах, поэтому младенцы, не имеющие личных грехов, не соборуются. Для них достаточно Таинства Причащения. Если младенец заболел, покаяние должны приносить родители. Хотя дети не отвечают за грехи родителей и не несут наказания за них (Иез. 18), но последствия неправильной жизни родителей отражаются негативно и на их детях. К Соборованию допускаются дети с примерно 7-летнего возраста, потому что именно с этого возраста дети исповедуются, сознательно раскаиваются в своих грехах, отвечают за свои поступки, а значит, могут и болеть вследствие своих грехов. Нужно ли в болезни обращаться к врачам или одного Таинства достаточно? Елеосвящение как духовное врачевство, будучи принято недужным, не отменяет употребления естественных средств, данных Господом для врачевания наших болезней. О болящем и после Святого Помазания следует иметь всякое попечение, приглашать врачей, давать лекарства и принимать другие меры к его облегчению и выздоровлению. Наверняка есть еще какие-то суеверия, заблуждения, связанные с этим и другими Таинствами. Обо всех не напишешь. Поэтому, чтобы не запутаться, старайтесь черпать знания из чистых церковных источников. На вопросы отвечал протоиерей Евгений Пейков Источник ortodox.donbass.com Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Сергей В Опубликовано 21 Февраля 2010 Автор Поделиться Опубликовано 21 Февраля 2010 Вот и в этом году, по Божией милости, удостоились все мы войти в благодатное время Великого поста. Верующим хорошо известно, что в это время совершается по храмам, на приходах и в монастырях, над всеми страждущими Таинство Елеосвещения или Соборование. Самое время заблаговременно узнать в своих приходах или в ближайшем храме или монастыре, когда там будет совершаться это Таинство. Хорошо бы и исповедаться и причастится Святых Христовых Таин. Но нужно помнить, что на подготовку ко причастию понадобится время (как минимум три дня). Причащаться благочестивому христианину следует как минимум раз в каждый пост. А уж собороваться болящему именно Великим постом Православная наша Церковь не просто рекомендует, но и благословляет. Постимся постом приятным, благоугодным Господу! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Сергей В Опубликовано 11 Марта 2010 Автор Поделиться Опубликовано 11 Марта 2010 Идёт Великий пост, вот уже и самая его середина. И опять вспомним о Таинстве Соборования, или как его ещё называют- Таинство Елеосвящения. Это Таинство, в котором, при помазании часте тела елеем (маслом) священником, призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. Установление Таинства Елеосвящения, которое в обиходе обычно называется соборованием(от слова собор- в данном случае это когда собираются в одном месте несколько священнослужителей для совершения Таинства), относится к апостольским временам. В Соборном послании святого апостола Иакова говорится: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему Иак. 5: 14-15 Кроме телесного исцеления, в Таинстве Елеосвящения священнослужителем испрашивается у Господа отпущение больному грехов - ибо большинство болезней являются следствием греха, тогда как самый грех - болезнь духовная. По изъяснению учителей Церкви, в Таинстве Елеосвящения отпускаются и забытые грехи (но не сознательно утаенные на исповеди!), к примеру - по причине своей малозначимости, однако совокупность этих грехов, которые не отпущены человеку в Таинстве Покаяния (на исповеди), может тяжелым бременем лечь на душу и стать причиной не только расстройства духовного здоровья, но и, как следствие, - заболеваний телесных. Тем, кто считает себя православным не только по крещению, но и по вере. Кто по жизни своей не представляющим себя вне Православной Церкви, и кому Таинство Елеосвящения так-же необходимо для исцеления души и тела, должен знать- что это Таинство может происходить как в храме (общее соборование- это когда помазание маслом(елеем) совершается одновременно над несколькими людьми за одним чинопоследованимем), так и в других условиях (в больнице или дома). В это случае Таинство может совершить и один сященник. По сложившейся традиции, во многих храмах совершается в дни Великого поста, прежде всего - на Крестопоклонной или на Страстной седмице вечером перед Великим Четвергом или Великой Субботой. Несомненно, что к соборованию следует приступать в тесной связи с исповедью и причащением Святых Христовых Таин. Если Соборование совершается в домашних условиях над больным, соединяясь с исповедью и причащением, то вначале совершается исповедь, затем - соборование, а после него - причащение. Таинство может быть повторяемо над одним и тем же лицом, но не во время одной и той же непрерывно продолжающейся болезни. Весьма распространен в народе взгляд на Елеосвящение как таинство, совершаемое только перед смертью. Отсюда происходят некоторые бессмысленные суеверия, прямо противоречащие учению Православной Церкви: к примеру, что выздоровевшему после Елеосвящения нельзя есть мясную пищу, следует соблюдать еженедельный пост кроме среды и пятницы еще и в понедельник, нельзя жить супружеской жизнью, ходить в баню и т.п. Эти вымыслы подрывают веру в благодатную силу Таинства и приносят большой вред духовной жизни. Следует осознавать также, что Елеосвящение, как духовное врачевание, не устраняет законов и сил физической природы. Оно духовно поддерживает человека, оказывает ему благодатную помощь в той мере, какая по смотрению Божию необходима для спасения души больного. Поэтому соборование не отменяет употребления лекарственных средств. И ещё раз вспомнис слова Апостола продиктованные уму Духом Святым: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров (священников) Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся емуИак. 5: 14-15 Найдите возможность призвать, т.е. именно позвать домой священника (вашего духовника, или любого священника из ближайшего приходского храма или монастыря) для совершения над вами этого Таинства, те кто не сможет добраться в храм на Таинство Елеосвящения в этот пост. И никакой священник просто не может отказать вам в этом. Только разговаривать нужно именно с батюшкой (не с бабушками в свечной лавке или при храме...), именно со священником (не с дьяконом, он не может совершать таинств), ведущем в храме службы, с тем у кого на груди священнеческий крест поверх облачения во время службы. Просто так вернее получить согласие. У него же и узнаете, что дома понадобится для совершения Таинства (как правило исползуются пшеница, семь восковых свечей, растительное масло (оливковое или подсолнечное) и красное вино). И самое главное: не следует прибегать к Таинству без веры в силу Божию, расчитывая на Соборование, как на некий волшебный обряд, в котором не важно, веришь или нет, само сработает. Чтобы, если по прошествии Таинства и не получив ожидаемого результата, не впасть в худшее греховное состояние став ругателем Церкви вознося тем самым хулу на Духа Святаго (а большего греха, который Богом и вовсе не прощается, и не придумаешь)! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти