d52d9cd3b1e5b515070992839eff4567 Перейти к контенту

Воспитываем леди и джентельменов.


Рекомендуемые сообщения

  • 4 недели спустя...
Влияние мультфильмов на сознание детей. http://rutube.ru/tracks/80937.html?v=f7401...e&bmstart=0

В этой небольшой передаче опытные психологи рассматривают, какое влияние оказывают как зарубежные, так и отечественные мультфильмы на сознание детей.

Психологи утверждают, что многие современные мультфильмы могут быть небезопасны и нанести непоправимый ущерб психике ребенка . Бесконтрольный просмотр анимационной продукции способен не только затормозить развитие ребенка, но и нанести вред его психическому здоровью. Особенно если речь идет о самых маленьких. Пока не сложился ансамбль основных функций раннего детства (то есть пока ребенок не умеет одновременно идти, держать предметы, смотреть и слышать), нельзя его усаживать как пассивного зрителя перед телевизором. Иначе могут появиться проблемы с движением, речью, и развитие в целом может сильно затормозиться. Кроме того, в раннем возрасте - от двух с половиной до трех лет - лучше смотреть черно-белые мультфильмы, поскольку цвет привлекает ребенка, и ему становится сложно следить за движением. Детям постарше смотреть что попало тоже не рекомендуется. Иначе дело может дойти даже до эпилептического припадка. Высокая скорость смены кадров, при которой резко меняется еще и яркость изображения, может превысить возможности детского восприятия и вызвать у детей эпилептические припадки. Очень важно, чтобы темпо-ритмические характеристики фильма не противоречили возможностям восприятия ребенка. Когда вы читаете сказку и держите ребенка на коленях, вы всегда чувствуете, где нужно замедлить, где сменить интонацию, потому что слушателю уже очень страшно. А тут экран: И если ребенок не успевает переживать происходящие события, то может дойти даже до нервного срыва.

3 самых громких анимационных скандала:

1. 38-я серия "Покемонов" получила известность из-за того, что 685 японских детей были госпитализированы после ее просмотра с симптомами, напоминающими эпилептический припадок.

2. Печально прославились "Телепузики" после того, как Сара Грэм, бывший продюсер канала Children's BBC, созналась, что эти и другие программы были придуманы под воздействием галлюциногенов.

3. В России дважды оскандалились сериалы "Симпсоны" и "Гриффины".В 2005 году родители Смыковы подали в суд на канал РЕН, утверждая, что "Симпсоны" и "Гриффины" наносят вред детскому здоровью. Второй раз эти сериалы вместе с десятком других стали мишенью в 2008 году в деле о канале 2Ч2. Было озвучено мнение психологов, утверждавших, что эти мультфильмы вредны.

З.Ы. А Вы когда-нибудь видели детей в эпилептическом припадке или с нервным срывом после просмотра мультфильмов?

Вспомнила старый анекдот:

Мама включила кассету со сказкой ребёнку и ушла по делам. Возвращается, а из детской раздаётся истерический стон ребёнка: ХОЧУ!ХОЧУ! Заглядывает в комнату, а там .......

кассету заело и диктор повторяет: Хочешь, деточка, я расскажу тебе сказку?Хочешь, деточка, я расскажу тебе сказку?Хочешь, деточка, я расскажу тебе сказку?Хочешь, деточка, я расскажу тебе сказку?Хочешь, деточка, я расскажу тебе сказку??????????

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Ребята, любимая доченька Анюточка не перестаёт меня удивлять :-о. Я была, без ложной скромности :), умненькой. Анечка ещё умнее - не в пример мне.

Грешным делом, думаю, вдруг индиго :-о. Не знаю, чем именно характеризуются такие редкие дети, но почему-то слегка опасаюсь.

В последнее время главный "афоризм" Анюточки (2 с полов. годика) - "Когда я была маленькой..." :)

Дальше идёт речь о знакомстве со сказками "Репка", "Колобок", "По щучьему веленью" - точнее, их знании...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята, любимая доченька Анюточка не перестаёт меня удивлять :-о. Я была, без ложной скромности :), умненькой. Анечка ещё умнее - не в пример мне.

Грешным делом, думаю, вдруг индиго :-о. Не знаю, чем именно характеризуются такие редкие дети, но почему-то слегка опасаюсь.

В последнее время главный "афоризм" Анюточки (2 с полов. годика) - "Когда я была маленькой..." :)

Дальше идёт речь о знакомстве со сказками "Репка", "Колобок", "По щучьему веленью" - точнее, их знании...

Не редкий ребёнок твоя Аниточка, умненькая."Колобок"?Какой"Колобок"?В 2 с половиной годика мы ходили в Оперный на"Щелкунчик"и он схватился толстенькими ручками за бордюр и боялся пойти в перерыве театр посмотреть, сказал:"А вдруг мы опаздаем?"Так начались театры, музеи, рестораны, книги и какие книги?1 класс"Спартак", 3 класс "Таис Афинская", до школы Акимушкин, в 6 классе серьёзные книги по истории.Я никаких книг по воспитанию детей не читала, знакомила ребёнка с тем что любила сама, в 9 лет театры Москвы.Никогда не считала его индиго.Нормальный, веселый мальчик.

Еще спорт:хоккей, дзюдо, теннис.Я Юлек умненькой не была, читать начала только в 5 классе, сразу с Мопассана.Детей надо знакомить со всем, они сами выберут чти им интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята, любимая доченька Анюточка не перестаёт меня удивлять :-о. Я была, без ложной скромности :), умненькой. Анечка ещё умнее - не в пример мне.

Грешным делом, думаю, вдруг индиго :-о. Не знаю, чем именно характеризуются такие редкие дети, но почему-то слегка опасаюсь.

В последнее время главный "афоризм" Анюточки (2 с полов. годика) - "Когда я была маленькой..." :)

Дальше идёт речь о знакомстве со сказками "Репка", "Колобок", "По щучьему веленью" - точнее, их знании...

Юль! Для каждой мамы своё "чудо"- самое умненькое, самое одарённое, самое....самое....Твоя малышка, конечно, очень смышлённая девочка и красавица, но не стоит навязывать "ярлыки суперодарённости" с пелёнок, время всё расставит на свои места. У меня дочка тоже быстро всё схватывала, во многом разбиралась, но я была только рада тому, что она- не индиго, потому что статистика показывает, что дети с высоким уровенем интеллекта, необычайной чувствительностью и некими телепатическими способностями имеют прямую связь между творческими способностями и психическими расстройствамии, а большая часть признаков и качеств «детей индиго» давно известна психиатрам и психотерапевтам и описывается диагнозом СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность).

З.Ы. Пусть наши детки будут обычненькими, но обязательно -ЗДОРОВЕНЬКИМИ!!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Рекомендую мамам девочек в возрасте 12-15 лет. Мультфильм "Когда девочка взрослеет"(рекомендовано министерством здравохранения РФ) http://rutube.ru/tracks/338372.html

З.Ы. Думаю и многим женщинам этот мультфильм будет интересно посмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендую мамам девочек в возрасте 12-15 лет. Мультфильм "Когда девочка взрослеет"(рекомендовано министерством здравохранения РФ) http://rutube.ru/tracks/338372.html

З.Ы. Думаю и многим женщинам этот мультфильм будет интересно посмотреть.

Спасибо, Ириша, за ссылочку! Мультец занятный! Посмотрела сама, покажу доче. :thank_you2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Ириша, за ссылочку! Мультец занятный! Посмотрела сама, покажу доче. :thank_you2:

Галочка! Всегда, пожалуйста. Думаю, если бы нам в своё время показывали подобные мультфильмы, то многих вопросов и проблемм можно было бы избежать, не набивая собственные шишки в поисках правильных ответов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Вы правы наверное, у меня сын и такой мультик не для него.Леди и джентельмены в воспитании нуждаются с роддома.Я в роддоме точно знала характер малыша.Думаете это бред?Не бред точно и найти его без номерка могла, который малышам привязывают, могла из 1000000.Я не просто так говорю, мальчик вырос и я точно знаю как воспитывать деток и что с характером своим они рождаются.Мы с сыном друзья.Это важно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что такое счастье? Таким простым вопросом

Пожалуй, задавался не один философ.

А на самом деле "счастье" - это просто.

Начинается оно с полуметра роста.

Это распашонки, пинетки и слюнявчик,

Новенький описанный мамин сарафанчик.

Рваные колготки, сбитые коленки,

Это разрисованные в коридоре стенки.

Счастье - это мягкие, теплые ладошки,

За диваном фантики, на диване крошки.

Это целый ворох сломанных игрушек,

Это постоянный грохот погремушек.

Счастье - это пяточки босиком по полу.

Градусник под мышкой, слезы и уколы,

Ссадины и раны, синяки на лбу,

Это постоянное "что" да "почему".

Счастье - это санки, снеговик и горка,

Маленькая свечка на огромном торте.

Это бесконечное «почитай мне сказку»,

Это ежедневные Хрюша со Степашкой.

Это - теплый носик из-под одеяла,

Заяц на подушке, синяя пижама,

Брызги по всей ванной, пена на полу,

Кукольный театр, утренник в саду.

Что такое счастье? Проще нет ответа.

Есть оно у каждого, это - наши дети.

Спасибо SVETик!Вы сейчас такие умные, я не читала УМНЫХ КНИГ чтобы сына воспитывать, нам просто было интересно вместе.Весело и хорошо.Мультики только наши, он их помнит и любит до сих пор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

«Воспитание гражданина и патриота важнее математики и физики» .

Для российских старшеклассников оставят только три обязательных урока: ОБЖ, физкультуру и новый предмет: «Россия в мире». Остальные дисциплины сформированы в 6 предметных областей, из которых подростки смогут выбрать только семь предметов для обучения. Обычный школьный день дополнят усиленным патриотическим воспитанием.

http://www.gzt.ru/topnews/education/-vospi...ee-/339849.html

З.Ы. То есть, выходит, что стране не нужны больше образованные люди( у нас теперь каждый второй дворник с высшим образованием), а нужны только физически крепкие патриоты своей Родины, не умеющие думать, зато умеющие слушаться.

Да уж, поистине: Россия- страна с непредсказуемым прошлым и неопределенным будущим........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

За рубежом они стали основателями исторических и философских школ, современной социологии, важных направлений в биологии, зоологии, технике. «Щедрый дар» Российскому зарубежью обернулся потерей для Советской России целых школ и направлений, прежде всего, в исторической науке, философии, культурологии, других гуманитарных дисциплинах.

"Что имеем не храним"

http://ricolor.org/europe/stati/ruev/3/

Среди 161 человека в списках этой высылки находились ректоры обоих столичных университетов, историки Л.П. Карсавин, М.М. Карпович, философы Н.А. Бердяев, С.Л. Франк, С.Н. Булгаков, П.А. Флоренский, Н.О. Лосский, социолог П.А. Сорокин, публицист М.А. Осоргин и многие другие видные деятели российской культуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пригодится мамам малышей, когда нужна срочная предварительная диагностика:

http://www.help-help.ru/shemy/

Если у вашего ребёнка что-то болит, найдите нужную диагностическую схему данного заболевания по этим рисункам. Болезненные участки тела закрашены и представлены отдельной картинкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пригодится мамам малышей, когда нужна срочная предварительная диагностика:

http://www.help-help.ru/shemy/

Если у вашего ребёнка что-то болит, найдите нужную диагностическую схему данного заболевания по этим рисункам. Болезненные участки тела закрашены и представлены отдельной картинкой.

Не дай Бог, но если у малышей что-то болит, срочно к доктору, маме не надо заниматься диагностикой, извините, я так думаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не дай Бог, но если у малышей что-то болит, срочно к доктору, маме не надо заниматься диагностикой, извините, я так думаю.

Рона! Это скорее "диагностика для собственного успокоения", пока ждёшь врача, чтобы себя не накручивать.

Ни в коем случае она не заменит врачебной диагностики.

Сегодня дочка приболела, я вызвала врача в 7.30 утра, а врач пришла только в 6 вечера(вызовов много, предэпидемиологическая обстановка), вот я и изучала просторы Инета всё это время. Мне эта ссылка очень помогла, поэтому и решила порекомендовать её другим мамам.

З.Ы. В любом случае- это всего лишь диагностика, а не лечение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Воспитание гражданина и патриота важнее математики и физики» .

Для российских старшеклассников оставят только три обязательных урока: ОБЖ, физкультуру и новый предмет: «Россия в мире». Остальные дисциплины сформированы в 6 предметных областей, из которых подростки смогут выбрать только семь предметов для обучения. Обычный школьный день дополнят усиленным патриотическим воспитанием.

http://www.gzt.ru/topnews/education/-vospi...ee-/339849.html

З.Ы. То есть, выходит, что стране не нужны больше образованные люди( у нас теперь каждый второй дворник с высшим образованием), а нужны только физически крепкие патриоты своей Родины, не умеющие думать, зато умеющие слушаться.

Да уж, поистине: Россия- страна с непредсказуемым прошлым и неопределенным будущим........

Прокидаемся математикой, физикой и русским языком.Патриота надо воспитывать не на уроке.

За рубежом они стали основателями исторических и философских школ, современной социологии, важных направлений в биологии, зоологии, технике. «Щедрый дар» Российскому зарубежью обернулся потерей для Советской России целых школ и направлений, прежде всего, в исторической науке, философии, культурологии, других гуманитарных дисциплинах.

"Что имеем не храним"

http://ricolor.org/europe/stati/ruev/3/

Среди 161 человека в списках этой высылки находились ректоры обоих столичных университетов, историки Л.П. Карсавин, М.М. Карпович, философы Н.А. Бердяев, С.Л. Франк, С.Н. Булгаков, П.А. Флоренский, Н.О. Лосский, социолог П.А. Сорокин, публицист М.А. Осоргин и многие другие видные деятели российской культуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

201038vgqjw0c1wn.gif

Ходит чудо по квартире,

Нет его любимей в мире.

Как озера блюдца-глазки,

Гномик маленький из сказки.

Говорит он: - Дай конфет!

Отвечает мама: - Нет!

Гномик ласковый пропал,

Вредным плаксой гномик стал!

Это кто же так ревет?

Может это пароход?

Может это водовоз

Тут разлил ведро из слез.

Кто тут топает ногами

Со слезами и соплями?

Плакса-вредина откуда?

И куда девалось чудо?

Мама даст ему игрушку,

Чмокнет в сладкую макушку,

Мама рядом посидит,

Снова в чудо превратит!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Искусство и дети

Талантливый молодой художник!

Поделиться Печать

© Fotobank.ruКаждый родитель считает, что его ребенок особенный. И каждый помнит о Моцарте, ожидая от своего чада никак не меньших талантов. Семья Уильямсонов из британского города Холт в графстве Норфолк дождалась своего звездного часа.

Кейрону Уильямсону, которому на днях исполнилось семь лет, есть чем похвастаться – в родном городе Холт открылась персональная выставка работ его акварельных работ. Работ, от которых пришли в абсолютный восторг эксперты от мира живописи.

По словам матери Кейрона Мишель, ее сын был обычным мальчишкой, любившим погонять мяч с соседскими ребятами или покататься на велосипеде. Пока на прошлые каникулы они не отправились отдыхать в Корнуолл.

Там Кейрон от нечего делать зарисовывал местные пейзажи в блокноте. Когда семья вернулась домой, наброски попались на глаза подруге семьи Кэрол Энн Пеннингтон. Именно она и посоветовала родителям отправить сына на 12-недельные курсы акварели: «Я знаю Кейрона с рождения, но и не догадывалась, что у него такой талант! Его работы просто феноменальны, и он настолько увлечен рисованием, что посвящает этому все свободное время».

Художник Брайан Райдер, помогавший Кейрону всего за три месяца освоить искусство акварели, поражен: «Я никогда не встречал ребенка его возраста, так владеющего кистью! Мне не к чему придраться!».

Выставка, организованная ко дню рождения Кейрона Уильямсона, будет открыта в Холте несколько месяцев. Говорят, некоторые коллекционеры уже заинтересовались работами нового юного гения.

Смотрите фотографии:

http://www.moi-roditeli.ru/preschooler/dev...ng-painter.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Однажды вечером мальчик пришел к маме на кухню, когда она готовила ужин, и вручил ей исписанный листок бумаги. Вытерев руки, мама взяла записку сына и прочла следующее:

Постриг газон - $ 5,00;

Убрал в своей комнате - $ 1,00;

Сходил в магазин - $ 0,50;

Сидел с ребенком, пока ты ходила в магазин - $ 0,25;

Вынес мусор - $ 1,00;

Получил хорошие оценки за четверть - $ 5,00;

Убрал во дворе - $ 2,00.

Итого: $ 14,75.

Мать посмотрела на сынишку. Перед ее мысленным взором проплывали воспоминания. Затем она взяла ручку и на обороте того же листка написала:

Девять месяцев я вынашивала тебя – бесплатно.

Все бессонные ночи, когда я ухаживала за тобой, пока ты болел, и молилась о твоем выздоровлении – бесплатно.

Все мои слезы из-за тебя – бесплатно.

Дни, полные тревог о предстоящих тебе трудностях – бесплатно.

За игрушки, еду, одежду и даже за то, что я вытираю тебе нос, - я не беру платы, сынок.

Сложи все это – и ты увидишь, что истинная любовь достается бесплатно.

Когда мальчик дочитал написанное матерью, его глаза наполнились слезами. Он посмотрел на нее и произнес:

- Мама, я тебя очень люблю.

Затем мальчик перевернул свою бумажку и большими буквами написал на ней: «ОПЛАЧЕНО СПОЛНА».

Из книги «Бальзам для души» Дж. Кэнфилда, М.В. Хансена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

ed3395ae3ac0.jpg

"Дети пишут Богу" (фрагмент книги М. Дымова)

Скажу Тебе по секрету, Ты только никому. Меня целовал Женька, и у нас теперь будут дети. Спасибо, на всякий случай. Зоя, 1 кл.

Ну что, Светку все-таки перевели в другую школу! Теперь Ты доволен?! А я 17 раз молился Тебе... Cвечку в церкви поставил, зубы на ночь чистил. А Тебе было все пофиг. Кукуй теперь там без меня! Серега, класс сам знаешь какой.

Спасай людей не от грехов, а от одиночества. Сергей, 3 класс.

Я написал стихи. Они стыдные. Я их никому не показывал, но Тебе, Боженька, я покажу. Вот они. "Взрослые плачут слезами. /Взрослые плачут глазами. /Маленькие плачут сердцем, /Маленькие плачут жизнью. /Но если взрослый плачет, как маленький, / Значит, он и правда плачет". Марик, 4 кл.

Я с ней два года ходил в садик, целых полгода учился в первом классе, и вот однажды она мне заявила: "Мы с тобой два разные человека". Ты представляешь, я хуже, чем умер. Аркадий, 2 кл.

Я еще никогда не ел кекс. Может, годы не подошли? Валентин, 2 кл.

Знаешь, был на кладбище, и меня потряс один памятник. Черный большой камень, на нем высечено одно слово: "Мама". И все. Ваня, 4 кл.

Я никогда не смогу забыть папины глаза, как он смотрел, когда мама, схватив меня за руку, уходила от него навсегда. Андрей, 4 кл.

Слушай, а кем я был в другой жизни, может, зря Ты меня перевел в человеки? Сеня, 3 кл.

Вот говорят: "Все там будем!" Это что - опять все вместе? Рустам, 2 кл.

Рожают, рожают, умирают, умирают. Черт ти что! Коля, 1 кл.

А знаешь, с тех пор как я узнала Тебя, я никогда не списываю. Инна, 2 кл.

Я очень люблю яблоки. Это у меня зов предков? Нина, 3 кл.

С Тобой я бы пошел в разведку. Гарик, 1 кл.

Говорят, Господи, что Ты - любовь. Извини меня, но любовь - Ира. Алик, 2 кл.

Ну, объясни, что тут смешного: просто я ей сказал: "Ты моя морщинка" Коля, 3 кл.

Я у родителей поздний ребенок, да и они у меня не дети. Юра, 3 кл.

На том родительском собрании учительница говорила про меня так много хорошего, будто я умер. Олаф, 3 кл.

Ну вот, смотри, мы учимся, учимся, а зачем нам так страдать, если мы все равно умрем и знания наши пропадут. Федя, 4 кл.

Была в деревне и увидела небольшую церковь. Беленькая, чистенькая. За ней березы, речка, а вдали большой зеленый лес. Это Твоя дача? Наташа, 4 кл.

Когда мы увидимся, я Тебе все-все расскажу о Машке. Коля, 3 кл.

Господи, вот Ты придумал деньги, а у нас дома их нет. Шурик, 3 кл.

А Ты хитрый, вначале позволяешь человеку согрешить, затем он покается, и Ты его прощаешь. Получается, Ты всегда добрый. Ловко. Толик, 4 кл.

Ты знаешь, от нас ушла мама и нам теперь с папой так хочется женской ласки. Веня, 2 кл.

Зачем Ты так часто пьешь с моим папой? Он всегда, когда поднимает рюмку вскрикивает: "Ну, с богом!". Саша, 3 кл.

Тебе не кажется, что зря на Земле нет церквей для собак. Ведь любовь к собаке не бывает безответной. Роберт, 4 кл.

Знаешь, хоть мне кажется, что души у меня нет, но иногда она все-таки побаливает. Роман, 2 кл.

Жизнь нам дают родители, а отнимаешь ее Ты. Эрна, 2 кл.

Я себя чувствую, но плохо. Марк, 1 кл

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

Эми Чуа, профессор юридического факультета Йельского университета написала книгу «Боевой гимн матери-тигрицы», в которой рассказала о своём опыте воспитания двух дочерей и о модели воспитания китайских детей в целом. Книга вызвала широкий резонанс в обществе. Мнения разделились..

Мне очень интересно ваше мнение - какой подход к воспитанию ребёнка наиболее приемлем, успешен, результативен. Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями и опытом.

Хотелось бы внести небольшое дополнение, т.к. большинство комментариев сводятся к межнациональным различиям и культуре. Вопрос не в том, какие китайцы и как они воспитывают своих детей! А в том, как вы считаете, подобное авторитарное воспитание эффективно или нет. Ведь, как самаЭми Чуа, так и её дочери добились очень больших успехов..

Далее я приведу текст статьй об этой книге.

"Секреты успеха китайских мам.

Как известно, существуют 2 диаметрально противоположные системы воспитания детей. Авторитарные родители все решают за своих детей, не позволяют спорить и возражать и применяют порой весьма жесткие системы воспитания, чтобы добиться успеха. Именно эта система давно уже была признана в западном современном обществе устаревшей и грубой, подавляющей свободу творчества и развития ребенка.

Современное европейское и американское общества настроены на раскрытие потенциала ребенка, поддержку его самооценки. Родители всячески порицаются за давление на отпрысков.

Как известно, любое хорошее начинание, если его довести до абсурда, становится катастрофой. По мнению Эми Чуа, профессора юридического факультета Йельского университета, воспитание детей по-американски, то есть, поощряя все его начинания и не требуя многого, превращает детей в неудачников. Сама Эми – дочь китайских эмигрантов – добилась чрезвычайного успеха в жизни. Она преподает в престижнейшем университете США, является автором книг по юриспруденции и политологии. Но ее последняя книга не имеет ничего общего с правом. Она называется «Боевой гимн матери-тигрицы» и прославляет китайскую модель воспитания детей.

Почему китайские дети в США намного успешнее самих американцев?

Многие американцы задаются вопросом, как китайским матерям удается производить таких успешных детей, отлично успевающих в школе, играющих на скрипке и выигрывающих все математические конкурсы? «Мать-тигрица» Эми Чуа отвечает на вопрос – ведь она сама вырастила двоих дочерей так, как ее саму воспитывали родители-китайцы: «Вот несколько вещей, которые моим дочерям, Софии и Луизе, никогда не было позволено делать:

- оставаться на ночь у подруги

- участвовать в школьных спектаклях

- жаловаться по этому поводу

- смотреть телевизор или играть в компьютерные игры

- самим выбирать факультативы в школе

- получать какие-либо другие отметки кроме «А» («отлично»)

- не быть лучшим учеником класса по всем предметам кроме физкультуры

- играть на каком-либо другом инструменте кроме пианино и скрипки

- не играть на пианино и скрипке.

Звучит ужасно? На первый взгляд. В чем же разница между «китайским» и «западным» подходом?

Тяжело в ученьи – легко в бою.

Что точно знают китайские мамы – это то, что никакое учение не будет легким и веселым, пока ты не преуспеешь в этом предмете и не будешь знать его назубок. Чтобы преуспеть, нужно много трудиться, а дети сами по себе никогда не хотят трудиться. Значит, нужно их заставить и выработать у них эту привычку, считают китайские матери.

Тем не менне, как только замученный трудами китайский ребенок добивается успеха – его ждут похвалы, признание и удовлетворение и конечно, повышение самооценки. А нелюбимое прежде занятие становится наконец легким и приятным.

Китайские родители говорят детям: «Ты должен учиться только на «отлично»! Американские родители просят: «Постарайся получше!». Китайцы стыдят своих детей: «Ты лентяй! Все в классе успевают лучше тебя!». Американцы борются со своими собственными чувствами относительно школьных успехов детей и пытаются убедить себя, что их низкие оценки их вовсе не разочаровывают. Китайская мать может сказать своей дочери: «Эй, толстушка, тебе нужно сбросить несколько килограммов!». «Западники» будут пританцовывать вокруг и около больного вопроса, никогда не называя вещи своими именами – и их дети все же заканчивают лечением психологических расстройств и страдают от негативной самооценки, считает Эми Чуа.

«Четверка» – это хорошо?

Эми Чуа продолжает сравнивать подходы сторонников китайского и американского метода воспитания: «Если ребенок китайской матери принесет домой «отлично с минусом» за тест, она, скорее всего, с ужасом спросит, что было не так. Американский родитель, скорее всего, похвалит ребенка.

Если американский ребенок принесет домой оценку «хорошо» за тест – его, скорее всего, опять похвалят. Ну, может быть, выразят пожелание лучше заниматься. Если оценки ребенка по этому предмету не улучшаются или становятся еще хуже, западный родитель, скорее всего, пойдет к директору школы и будут критиковать метод преподавания предмета, учителя или всю школу в целом.

Если китайский ребенок принесет домой оценку «хорошо» за экзамен – чего быть не может – его мать будет рвать на себе волосы и потратит 10, 50, 100 часов – столько, сколько нужно, чтобы ребенок уверенно решал все задачи на «отлично».

«Китайские родители требуют от детей совершенства потому что они верят, что их ребенок может его достичь. И используют различные наказания и запреты, стыдят детей, потому что они верят – их ребенок достаточно силен, чтобы преодолеть стыд и добиться успеха», – анализирует Эми.

Кроме того, китайские родители уверены, что они знают лучше, что хорошо для их детей, а что – нет. Именно поэтому китайские девочки не имеют права заводить бойфренда в школе или ходить с ночевкой в походы. «Не поймите меня неправильно, - говорит Эми в своей книге. – Не подумайте, что китайским родителям наплевать на своих детей. Как раз наоборот. Это просто совершенно другая модель воспитания".

«Западные родители очень беспокоятся о самооценке своего ребенка», - пишет Эми Чуа. – «Но как родитель, худшее, что вы можете сделать для самооценки своего ребенка – это позволить ему сдаться. Для веры в себя лучшее – это осознать , что ты можешь сделать то, что раньше не получалось».

Методы Эми кажутся современному «западному» родителю весьма жесткими и противоречивыми. Или, возможно, оправданными и эффективными? Вам решать."

http://www.liveinternet.ru/community/811999/post154547389/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...