a519d98798e8e09d7cf94cd56e2e57ca Перейти к контенту

Идеалы красоты


Рекомендуемые сообщения

Идеалы красоты

Что самое красивое у человека?

Совершенно верно — его душа. Но вы, конечно же, не будете спорить, что немаловажную роль играет оболочка, в которую она облачена. Драгоценный алмаз без красивой огранки и оправы может лежать в витрине на виду у всех довольно долго, пока не найдется настоящий ценитель. А вот малостоящий янтарь, приукрашенный изысканным нарядом, долго не задержится. Вот почему к формам, контурам, изгибам, выпуклостям, размерам человеческого тела всегда проявляли большой интерес. Стремление к красоте, улучшению своей внешности вполне естественно для женщины. Идеалы телесной красоты различались не только в разные эпохи, но и у разных народов . Во все времена есть и будут женщины разного телосложения: высокого и низкого роста, худые и полные, несмотря на требования эпохи, у них есть все шансы быть привлекательными

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Идеал красоты Древнего Египта

была стройная и грациозная женщина.

Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, форма которых подчеркивалась специальными контурами, контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле.

Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, женщины Египта капали в них сок из растения «сонная одурь», которое затем получило название беладонны.

Самым красивым цветом глаз считался зеленый, поэтому глаза обводили зеленой краской из углекислой меди (позже ее заменили черной), их удлиняли к вискам, подрисовывали толстые длинные брови. Зеленой краской (из растертого малахита) красили ногти и ступни ног.

Египтянки изобрели особые белила, придававшие темной коже светло-желтый оттенок. Он символизировал землю, согретую солнцем. Едкий сок ириса употребляли в качестве румян, раздражение кожи этим соком вызывало красноту, сохраняющуюся продолжительное время.

Известный египтолог Георг Эберс в романе «Уарда» так описывает египтянку:

«В ее жилах не было ни капли чужеземной крови, о чем свидетельствовал смугловатый оттенок ее кожи и... теплый, свежий и ровный румянец, средний между золотисто-желтым и коричневато-бронзовым... О чистоте крови говорили также ее прямой нос, благородной формы лоб, гладкие, но жесткие волосы цвета воронова крыла и изящные руки и ноги, украшенные браслетами».

Идеал красоты Древней Греции

В Древней Греции идеалом красоты считалась рослая (по тем понятиям) женщина с развернутыми плечами, тонкой талией, широким тазом, плоским животом и стройными ногами. Посмотрите на статую Венеры Милосской. Ее рост 164 см, окружность груди 86 см, талии — 69 см, бедер — 93 см. Красоту лица определяли так называемый греческий нос, невысокий лоб, большие глаза, округлая линия бровей. Волосы гречанки укладывали узлом или перевязывали на затылке лентой. Они обесцвечивали их щелоком, а затем натирали помадой из козьего жира и желтых цветов. Знатные дамы в Греции тоже весьма любили косметику: пудру, помаду, румяна.

Красота средневековья

В эпоху средневековья, во времена инквизиции, когда физическое совершенство рассматривалось как страшный грех, идеалом женской красоты считалась затянутая в корсет дама с миниатюрными ручками. Модницы “носили” высокое чело — для этого приходилось подбривать волосы надо лбом, а брови и ресницы выщипывать. Косметика не поощрялась, а потому средневековые красавицы имели, что называется, бледный вид с голубым оттенком.

В эпоху Возрождения в одном из трактатов писали: “Телосложение женщин должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Плечи должны быть широкими, предплечья — белыми, мускулистыми. Первое условие красивых грудей есть их ширина...” С полотен живописцев Ренессанса на нас взирают расплывшиеся матроны. Свои рыхлые (сейчас бы сказали — целлюлитные) телеса красавицы упаковывали в бархатные туалеты.

Законодательницей мод с начала XVIII века стала Франция. Эталоном женской красоты считалась фигура с маленькой изящной головкой, узкими плечами, тонкой талией и округлой линией бедер. Правда, солнце, воздух и вода не были в числе близких друзей парижских прелестниц. Белила с лица они не смывали неделями. Чтобы заглушить запах немытого тела, употребляли огромное количество духов, неделями не очищали волос. В ходу были специальные приспособления для чесания головы и специальные молоточки, которыми убивали назойливых насекомых. Позже мытье стало поощряться .

Идеалы красоты

Красота наших дней

начало хх в.- прекрасная дама того времени имеет массу нарядов для разного времени суток, и может облачаться в них только при помощи прислуги. У нее томный взгляд; для его создания женщины используют толченый уголь вместо туши для ресниц. Кожа белая, почти прозрачная, для этого эффекта необходима пудра из пшеничного крахмала. Прическа у дамы высокая, пышные волосы уложены волнами Марселя (в честь Марселя Грато, еще в 1872 году предложившего щипцы для завивки). На голове огромная шляпа, украшенная длинными перьями, искусственными цветами и кружевами. Cередина хх в.- В 50-е годы существовал, пожалуй, один из самых женственных образов моды ХХ века.

Закончилась II Мировая Война, а вместе с ней лишения, экономия на материалах, украшениях, косметике. Промышленность снова повернулась в сторону производства текстиля. Женщины, уставшие от мужественных и сухих нарядов военных лет, еще с большим энтузиазмом захотели быть хрупкими и женственными.

Эту долгожданную женственность им подарил великий французский кутюрье Кристиан Диор. Он создал в 1947 году революционную по тем временам коллекцию, стиль которой был назван «new look» , ставший основным стилем на протяжении 50-х. К тому же доходы общества стали расти, появилась востребованость на одежду «от кутюр». И 50-е стали десятилетием рождения и расцвета многих Домов Высокой моды, таких как GIVANCHY, DIOR, GUCCI, VALENTINO.

Так же, в 50-е появились знаменитые стиляги. Они носили длинные пиджаки с бархатными воротниками, декоративные жилеты, галстуки -«шнурки», брюки-дудочки, ботинки на толстой каучуковой подошве и неизменно слушали рок-н-ролл!

Эталоном красоты этих лет, безусловно, являлась американская актриса Мерилин Монро. В нашей стране эталоном 50-х стал образ Людмилы Гурченко в фильме Рязанова «Карнавальная ночь».

Круглые плечи, тонкая талия, роскошный бюст, при этом средний рост – вот героиня 50-х.Она носит слегка подкрученные волосы по плечи, пользуется алой помадой и у нее светлая кожа. Одета она в платье или костюм с маленьким облегающим верхом, затянутой талией и широкой юбкой, длинной до середины икры. Чтобы придать фигуре воздушность, женщины надевали под платье многослойную нижнюю юбку из сетчатой ткани.

Конец хх в.- Женщины захотели стать очень похожими на мужчин, одежда отличалась разве что меньшим размером, наступило десятилетие унисекса, которого так жаждали феминистки, и от которого сами же очень быстро устали. Все живое и изящное было придавлено грязными джинсами, рваными кроссовками и мятыми футболками. Роскошь восьмидесятых всем надоела, пышные формы уступили место полному отсутствию этих самых округлостей у женщины, но даже если они и были, то где-то очень глубоко под широкими штанинами и длинными свитерами со швами наружу.

Кто же она гроза 90-х? Это высокая девушка, с короткой стрижкой, а возможно и без нее, или она свои волосы превратила в подобие мочалки: африканские косички или дреды. Наша красавица худа до безобразия, аж кости выпирают: впалые щечки, маленький бюст, тоненькие ручки. В моде минимализм. Какую одежду предпочитает девушка 90-х? Не трудно догадаться, что это джинсы, которые на два размера больше ее собственного, большой свитер или балахон. На изящные ножки она наденет огромные солдатские ботинки. Мятые футболки, свитера со швами наружу – очень привлекают молодую особу. В ее гардеробе можно встретить кожаные штаны, и даже кожаную майку, она предпочитает косметику темных тонов, например, черную помаду. Украшения нашей героине больше всего нравятся кожаные, деревянные, из любого «помойного» материала, только не драгоценного. Девушка не боится проколывать пупок или, скажем, нос, а может и татуировку набить. Смелость – девиз нашей минималистки. Мужчины возмущались: «Какой кошмар!», - «А нам наплевать!», - отвечали грубые женщины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жизнь изменилась. Сейчас больше всего ценятся ум, энергия и умение зарабатывать деньги, а главным достоянием женщины считается свобода. Впрочем, историки моды сходятся на том, что в будущем можно будет определить ХХ век как век коротких женских причесок и культа дистрофии.

Модели осени - зимы 2006-2007 Тот же шарм, элегантный крой, созданный для вечеров под звуки танго, яркие аксессуары и интересная коллекция беретов. Таковы главные особенности. Теперь подробнее.

http://www.woman.ru/?Text&ID=44535

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 года спустя...

Идеалы красоты в разные эпохи 2. 20-й век

Весь 20-й век

Эпоха модерн

(кон. XIX - нач. ХХ века)

Изогнутый стебель лилии – главный символ стиля модерн. Отныне женщина должна походить на изящный цветок или мотылька.

Как писал о Елене Боуэр молодой Киса Воробьянинов – «К поцелуям зовущая, вся такая воздушная...».

Утонченная, изнеженная и загадочная, женщина должна быть объектом восхищения, заботы, преклонения.

52339323_1260634310_Neivestnaya.jpg

Помните у Блока:

И медленно, пройдя меж пьяными,

Всегда без спутников, одна,

Дыша духами и туманами,

Она садится у окна.

И веют древними поверьями

Ее упругие шелка,

И шляпа с траурными перьями,

И в кольцах узкая рука.

И странной близостью закованный,

Смотрю за темную вуаль,

И вижу берег очарованный

И очарованную даль.

1.Красавицы эпохи модерн: дама "полусвета" Лиане де Пужи и певица Лина Кавальери

52319536_1260600474_Puzhi_i_Kaval_eri.jp

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Общий силуэт женской фигуры сохраняет то же S- положение, что и в предыдущую эпоху. Пышный бюст, узкая, затянутая в корсет, талия и «оттопыренные» ягодицы. Характерным для модерна является затягивание бедер, платье сужалось в области колен, чтобы сделать еще выразительнее выпуклость сзади. Ниже подол был расклешен подобно лепесткам цветка и увенчан шлейфом.

Современные худощавые пигалицы-блондинки вряд ли имели бы успех в те времена пухленьких невысоких зрелых дам. Те, кого природа обделила необходимыми формами, прикрепляли на груди и сзади специальные накладки.

2.Красавицы эпохи модерн: "звезда" кабаре Каролина Августа Отеро и балерина Клеопатра (Клео) Диана де Mерод.

52319538_1260600533_Karolina_i_Kleo.jpg

Буйствовал роскошый декор – жабо, бутоны, воланы, банты, меха, ювелирные украшения. Головы венчали большие широкополые шляпы со страусиными перьями. Под шляпами высокие прически с буклями. По цвету волос особую популярность имели шатенки с рыжеватым отливом.

Лицо часто было скрыто вуалью, что придавало женщине еще большую «нереальность» и «загадочность».

1910

В это десятилетие женская мода менялась особенно стремительно.

В 1908 г. большой фурор вызвали парижские гастроли балета Дягилева – «Русские сезоны». Костюмы по эскизам Бакста, ошеломили своей красочностью и экзотичностью. Арабские шаровары, тюрбаны, греческие хитоны, рукава кимоно открыли для Европы очарование античности и Востока.

3.Айседора Дункан

52319540_1260600587_Aysedora.jpg

Женщина освобождается от тисков корсета. Немалую роль в этом сыграла и знаменитая Айседора Дункан, которая уже в 1903 г. танцевала в прозрачной рубашке античного покроя, «украшенной» только шалью.

К 1910 г. костюмы начинают приобретать строгие линии и свободные формы. Платья свободно струились с плеч до пола.

А затем грянула Первая мировая война. Женщины заменили ушедших мужчин на производстве, впервые надев униформу. Одежда становится функциональной, прежде всего в ней ценится удобство. Платья в виде широких просторных рубах и костюмы с жакетами и широкими юбками.

Идеалом красоты в России 1915-16 гг. была актриса немого кино Вера Холодная.

52319834_1260600963_Vera_Hol.jpg

1920-е годы

Перипетии Первой мировой войны заставили женщин взять на себя многие мужские обязанности - и женский облик кардинально изменился.

В 1920-х меланхоличную изнеженную леди эпохи модерн сменяет активная самостоятельная девушка. Внешне она напоминает мальчика, и новый стиль моды окрестили «гарсон».

Женщина-«гарсон» должна иметь стройную гибкое худощавое и тело, плоскую грудь и узкие бедра.

Впервые за долгое время шатенки более модны, чем блондинки. Сложные прически сменяют коротенькие стрижки.

От мальчика лицо девушки отличает лишь косметика, - румяна, резко очерченные губы «бантиком» и чрезмерно обведенные глаза в стиле медведя панды. На головы надеваются, надвинутые прямо на глаза, небольшие шляпки.

4.Звезды кино 1920-х годов: Клара Боу и Луиза Брукс.

52319836_1260601025_Bou_i_Bruks.jpg

Белоснежная кожа отныне не признак аристократичности. Коко Шанель говорит, что бледность теперь – удел бедняков, которые не имеют возможности посещать курорты.

Влияние абстрактной живописи, кубизма, футуризма, а также идеи функциональности во всём, сказалось и на одежде. Силуэт женщины теперь четко геометричен, таков же и орнамент. Линия талии опускается на уровень бедер.

Руки оголяются до плеч, а ноги – до колен. Обнажению ног, в первую очередь, способствовали модные танцы – танго, фокстрот, чарльстон.

30-40-е годы

В 1930-х годах мода снова меняется. Это были времена Великой Депрессии, экономического кризиса и безработицы. Экономия и практичность повседневной одежды контрастируют с роскошью туалетов элитных вечеринок. Повсюду царит элегантность и холодная красота, воплощенная в образах популярных голливудских актрис – Греты Гарбо и Марлен Дитрих.

Вновь делается акцент на «женственность»: грудь, талию, бедра. Женственные формы подчеркиваются шелковыми тканями, плавно струящимися книзу.

Зато в вечерней моде богатых дам господствует гламур – блестящие платья, сверкающие стразы, меховые боа и страусиные перья.

5.Кинодивы 1930-х - Грета Гарбо и Любовь Орлова. От американских кинозвезд Орлову отличает лишь большая телесность, отвечающая славянскому менталитету.

52319838_1260601141_GarboOrlova.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 1930-х годах – в цене образ зрелой «бальзаковской» женщины.

Прически заметно удлинняются (до плеч) и тщательно укладываются волнами.

Благодаря голливудским кинодивам идеалом женщины становится голубоглазая блондинка с ярко выраженными скулами. Лоб красавицы 1930-х годов открыт, брови выщипаны и «удивленно приподняты» с помощью подводки. Броский грим «а ля вамп» уходит в прошлое.

Во второй половине 1930-х годов в воздухе запахло порохом, что тут же отразились на женском образе. Линия плеч расширяется с помощью подплечников, а в одежде появляются милитаристские детали – накладные карманы, погончики, ремешки... Плюс ко всему Гарбо вводит в моду женственный тип мужского костюма, а Дитрих – брюки, полностью соответствующие мужским.

В то же время в Германии и СССР широкой популярностью пользуется так называемый тирольский или баварский тип одежды: рукава-фонарики, сарафаны в горошек и юбки «солнце-клеш».

6.Слева - костюм 1940-х. Справа - советская кинозвезда 1940-х - Людмила Целиковская.

52319840_1260601257_Celikovskaya.jpg

С началом Второй мировой войны мода становится аскетичной и экономной. Юбки становятся прямыми и не опускаются ниже колен. Прическа 1940-х годов представляет собой кок спереди и хвост-пучок сзади. В моде также крупные локоны «а ля Мальвина».

7.Американская кинозвезда - 1940-х - Дина Дурбин.

52319842_1260601324_Durbin.jpg

Именно в войну идеальный образ женщины предельно смягчается. Большинство киногероинь того времени (как американская Дина Дурбин или советская Людмила Целиковская) имеют кукольные пухлые черты – именно за такую наивную беззащитную девушку хотелось сражаться солдатам одной из самых жестоких войн.

1950-е годы

После окончания Второй мировой войны женский идеал кардинально меняется. Мода 1950-х годов осталась самой женственной и изящной за весь ХХ век.

В 1947 г Кристиан Диор представил коллекцию Новый взгляд. На подиуме предстали грациозные феи с маленькими головками, покатыми плечами, высокой грудью, осиной талией и пышными юбками, до середины щиколоток. Для создания «воздушности» платья нередко поддевалась многослойная нижняя юбка.

Вернулись корсеты, которые позволяли женщинам достигнуть желаемых 25 см окружности талии??? Некоторые шли дальше – например, Мерилин Монро ради лишних сантиметров взяла и удалила себе два нижних ребра.

8.Красотки 1950-х: Мерилин Монро, Жаклин Кеннеди, Грейс Келли, и Элизабет Тейлор

52319844_1260601397_MM_Kend_KelliTeylor.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такой талии по новому канону должны были соответствовать пышные округлые бедра и пышная грудь.

Макияж тех лет выразительный – с цветными тенями на веках и удлиненным черным контуром по верхнему ресничному краю.

В моде были пышные прически с начёсами, завивкой или конским хвостом.

В СССР мода на «Нью Лук» запоздала почти на 10 лет. Одним из первых прорывов стал фильм «Карнавальная ночь» (1956), где Людмила Гурченко в платье от Диора исполнила свою песенку про пять минут. В следующем году новую моду стимулировал Фестиваль молодежи и студентов, а еще через год в Москве состоялся показ мод, на котором присутствовал сам Диор.

9."Нью лук" в СССР: кадр из к/ф "Карнавальная ночь" (слева), на Фестивале молодежи и студентов (справа).

52319846_1260601501_Noch_festival_.jpg

Линия Диора господствовала до середины 1960-х. Наряду с юбками «солнце-клеш» популярностью пользовались и другие – зауженные в бедрах и доходящие до середины икры, которые носились вместе с жакетами.

1960-70 годы

«Бэби-бум» послевоенного времени привел к тому, что в 1960-е годы именно молодежь стала авангардом общественной и культурной жизни.

Если раньше слава «кумиров красоты» принадлежала «сформировавшимся» женщинам, обычно актрисам, то в 1966 году образцом для подражания стала 16-летняя девочка Твигги (в пер. с англ. «прутик», «веточка»). При росте 1 м 65 см она весила всего 45 кг!

Этот долговязый длинноногий «скелетик» с короткой стрижкой и наклеенными в два ряда густыми ресницами стал первой настоящей «супермоделью». «Англия дала миру Шекспира и Твигги» – шутила пресса об ее безумной популярности.

В это же время происходит еще одно революционное событие – появляется мини юбка. Итак, в 1960-х идеалом является стройная, молоденькая девушка.

Платья обрели простые формы, а золотые украшения сменились крупной бижутерией из пластика.

Главной особенностью причесок становятся челки и «конские хвосты», а косметика акцентирует внимание на глазах (большие ресницы и знаменитые наведенные «стрелки»).

10.

Кроме Твигги были и другие "идеалы красоты": хрупкая элегантная Одри Хепберн и сексапильная яркая Бриджит Бардо.

Не последнюю роль сыграла эстетика хиппи. Многое из моды хиппи в 1970-е годы, «поглаженное и расчесанное», становится «мейнстримом». Это брюки-клеш, яркий декор, пестрые цветастые ткани, длинные юбки, вязаные вещи – шарфы, свитера, водолазки.

Идеалом женской красоты является хрупкая высокая плоскогрудая блондинка с большими глазами, косой челкой и бровями-ниточками. Особое значение приобретают сапоги, которые настолько плотно облегают ноги, что их одевание и снимание превращаются в настоящий ритуал (вспомните сцену из к/ф «С легким паром»).

Для советских людей женским эталоном 1970-х во многом являлась Барбара Брыльска

52319850_1260601598_Bruyl_ska.jpg

1980-1990-е. Маятник моды.

Мир превратился в «общество потребления». Богатство и власть, показные шик и роскошь стали основными ценностями эпохи. Самоуверенная бизнес-леди и вульгарная сексуальная девица – вот два основных женских образа 80-х

Для подтверждения дороговизны вещей многие лейблы модных марок помещаются на лицевой стороне одежды.

Популярность приобретают фитнес и аэробика. Мода на спорт сразу отображается в одежде. Лосины, дутые стеганные куртки, кроссовки, футболки – оказываются не только модными, но и чертовски удобными.

При этом цель занятия спортом – не столько здоровье, сколько идеальное стройное тело. В США начинается «силиконовый бум» – экраны и страницы журналов заполняют красотки с гипертрофированными губами и грудями, напоминающими готовые вот-вот лопнуть воздушные шары.

Снова господствует мини-юбка.

11.Мадонна и Сандра - поп-певицы 1980-х.

Именно в 1980-е годы начинается эра «супермоделей». Теперь они, а не актрисы кино, становятся примером для подражания.

У всех на устах зазвучали имена Синди Кроуфорд, Клаудии Шиффер, Наоми Кемпбелл, Линды Евангелисты и др. Слова Евангелисты о том, что она «меньше, чем за 10 тысяч долларов даже не проснется», стали знаковыми.

12.Супермодели — Клаудиа Шиффер и Линда Евангелиста.

В 1990-х маятник моды постепенно качнулся в противоположную сторону. Начинается эпоха «гранжа», которую сменяет эпоха «рейва». Роскошь сменяет минимализм, демонстративную сексуальность – унисекс, а пышнотелых моделей – худышка Кейт Мосс. Теперь юноши и девушки одеваются одинаково – растянутые майки, мешковатые штаны и свитера, шорты, ботинки на толстой платформе.

В модном образе немалую роль играет культ наркотиков, «героиновый шик»: костлявое тело, круги под глазами, вялые движения, небрежная прическа.

13.Кейт Мосс — модель 1990-х — воплощение нездорового образа жизни.

Ювелирные украшения компенсируются «первобытными» – такое обилие тату и пирсинга, как в середине 1990-х, думаю, раньше можно было наблюдать только на островах Папуа Новой Гвинеи.

Но уже в конце 1990-х «унисекс» и «героиновый шик» сходят на нет.

Маятник привычно начинает обратный ход, и в моду вновь входят фигуристые шикарные красавицы – начинается эпоха «гламура».

Впрочем, близкое видится плохо, и четко определить для себя, каков был модный образ женщины начала нового тысячелетия, получится лишь тогда, когда он сменится каким-то другим.

Сергей Курий

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИДЕАЛ КРАСОТЫ В РАЗНЫЕ ЭПОХИ.

Часть 1

От Древнего Египта до 19-го века

Египет

Идеалом женской красоты считалась высокая, стройная брюнетка с широкими плечами, узкими бедрами и длинными ногами.

Черты лица древней египтянки были тонкими, выделялись глаза. Идеальной формой глаз считалась миндалевидная – ее подчеркивали, обводя глаза зеленой краской и удлиняя контур к вискам.

1.Царица Нефертити

52319314_1260599768_Nefer.jpg

В Древнем Египте уже были все основные виды косметических средств: от пудры и помады до краски для ногтей и различных мазей.

.

Античность

Перед нашим взором тотчас возникают образы древнегреческих Венер (Афродит).

Три самые известные Венеры: "безрукая" Милосская, Книдская - резца Праксителя и Каллипига ("Прекраснозадая"). Одну из многочисленных копий последней Вы можете увидеть в Петергофе на Большом Каскаде.

2.Венеры.

52218589_1260377714_3_Veneruy.jpg

Древнегреческая женская фигура имеет мягкие округлые формы. У нее небольшая грудь, довольно широкая талия, не очень длинные ноги.

Для примера - параметры Афродиты Книдской: рост – 164 см, грудь – 86, талия – 69, бедра – 93.

Идеальные черты лица древней гречанки: большие глаза, маленький рот и классический «греческий» нос, прямой и продолжающий линию лба.

Волосы чернявые гречанки обесцвечивали при помощи щелочного мыла и солнечных лучей. Мода на блондинок имеет давнюю историю!

Греческие каноны красоты перешли к римлянам. Идеальная римлянка должна быть статной, ни в коем случае не худой, но фигура должна была сохранять грациозность и стройность.

.

Средние века

На смену «телесной» античности пришла аскетичная эпоха христианства.

Тела женщин скрываются под просторными одеждами, голова покрывается накидкой.

Ценились высокая талия и слегка выступающий живот (как символ беременности). В моде - бледность, отсутствие косметики, чистота и невинность.

Но, в Высокое Средневековье (XII-XIII вв.) европейский мир опять вспомнил о женской красоте. В среде провансальских трубадуров родился культ Прекрасной Дамы, земное продолжение культа Мадонны.

«Прекрасная Дама» должна была иметь тонкий и гибкий стан, узкие бедра, небольшую грудь. Худоба и бледность остаются «модными».

3.Дама Средневековья.

52319316_1260598938_Dama_srednevek.jpg

Волосы в Средние века ценились опять-таки белокурые и вьющиеся. Особую ценность приобретает высокий лоб.

Возрождение

Начиная с XV века церковный аскетизм в культуре стал сходить на нет.

«Венера» Боттичелли обладает еще знакомой хрупкой фигурой с покатыми плечами.

52338910_1260633507_Ven_Bot.jpg

Однако с появлением «титанов Возрождения» - да Винчи, Микеланджело, Рафаэля - идеальная женская фигура преображается.

Теперь это - статная, полнокровная, «телесная» женщина .

Воспевание телесной полноты - символа жизненной силы - достигает апогея в картинах Тициана и Рубенса.

Свой идеал пышной белокурой женщины Рубенс нашел, женившись на 16-летней Елене Фоурмен. Именно она изображена на картине "Шубка".

4.Рубенс.Шубка.

Астеничная грудь средневековой красавицы теперь не в моде. Хотя, конечно, по нынешним «силиконовым» временам даже груди пышнотелых красавиц с картин Рубенса покажутся достаточно скромными.

»Обнаженку» разрешалось рисовать лишь на античные мотивы и обнаженную грудь у кормящей Девы Марии. Это привело к тому, что картины заполонили Венеры и Мадонны, в которых современники узнавали конкретных красавиц. Жан Фуке изобазил Агнессу Сорель, фаворитку короля Франции Карла VII, - в образе Мадонны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...