01022eef8ce832d0ce7457b3974f0034 Перейти к контенту

Владимир Высоцкий.


Рекомендуемые сообщения

24.01.2008 03:27 КоломеецОткроют памятник Владимиру Высоцкому

В Самаре будет открыт памятник из бронзы.

25 января, в день 70-летия со дня рождения Владимира Высоцкого, в Самаре откроют памятник поэту и автору песен, барду, актеру театра и кино. Памятник установлен около Дворца спорта ЦСК ВВС. Это место выбрано не случайно. В Куйбышевском Дворце спорта 40 лет назад состоялся первый и единственный концерт Владимира Высоцкого для шеститысячной аудитории.

До этого в Куйбышеве состоялись два выступления поэта и автора песен в мае того же года – в филармонии и клубе им. Дзержинского.

В 1998 году одна из улиц Самары была названа именем Высоцкого, а на здании Дворца спорта установлена памятная мемориальная доска. В сквере имени Высоцкого установлена памятная стела. В области в настоящее время работают два центра Владимира Высоцкого, в которых сохранились уникальные материалы о выступлениях барда в городе.

В 2006 году в Самаре был создан региональный Фонд памяти Владимира Высоцкого, целью которого стало возведение в столице губернии памятника поэту. Инициативу общественности поддержало правительство Самарской области, которое выделило средства из областного бюджета. Деньги поступали и от граждан, и от организаций. Сейчас памятник уже установлен на пьедестал, укрыт шатром из дерева и пленки и ожидает открытия.

Памятник Высоцкому представляет собой композицию, состоящую из нескольких фигур. В центре – фигура Высоцкого в роли Гамлета с гитарой. С правой стороны – мужская фигура, закутанная в плащ, олицетворяющая "черного человека", о котором пел Высоцкий, и те губительные силы, которые сопровождали его на жизненном пути. Ближе к центру – символическая фигура Музы актера и поэта, имеющая сходство с Мариной Влади. Слева на фоне решетки – фигура надзирателя со связкой ключей в руках. Стена заполнена элементами и атрибутикой, связанными с жизнью и творчеством Высоцкого. Памятник выполнен в бронзе, его высота равна пяти метрам.

post-4-1201417551_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Печать

Номер 02 (898), 25.01.2008

"АЛИСА" РОДИЛАСЬ БЛАГОДАРЯ МАРИНЕ

Летом 1981 года в нашем Дворце спорта должен был выступать Александр Градский. Он тогда находился в зените славы, и сотни его поклонников с нетерпением ждали приезда любимого певца и композитора, тем более, что с сольным концертом Градский в Одессе еще не выступал. Билеты уже должны были поступить в кассы, как неожиданно концерты отменили. Для филармонии это был немалый финансовый урон: стало ясно, что инициатива отмены гастролей исходила откуда- то "свыше". Так оно и было: приезжать в Одессу Градскому запретили по решению ЦК Компартии Украины. Вскоре выяснилась и причина запрета. Оказывается, выступая в Киеве, Градский позволил себе исполнить свою песню памяти Высоцкого ("Я совсем не был с ним знаком, хоть о друге мечтал таком..."), что вызвало крайнее неудовольствие партийных органов. Украина в Советском Союзе вообще считалась замой идеологически "замороженной" республикой. Не зря шутили: если в Москве оттяпают палец, то в Киеве снесут голову. Горький юмор, но справедливый...

После этой истории по городу пошла гулять крылатая фраза, якобы сказанная одной высокопоставленной партийной дамой: "Чтобы Градского, Пугачевой, цыган и лилипутов в Одессе не было!" Чем провинились первые два героя этого изречения, было более или менее понятно: оба артиста держали себя свободно и партийные власти опасались, что они могут во время концерта спеть или сказать что-то такое, что шло вразрез с советской идеологией, а значит, вредно могло повлиять на молодежь. А вот по какой причине в черном списке оказались цыгане с несчастными лилипутами, так и осталось загадкой; разве что попали под горячую руку. А о том, чтобы каким-то образом в Одессе со сцены или эстрады звучали песни Высоцкого, и речи быть не могло.

Самое же печальное заключается в том, что этот запрет (разумеется, негласный) держался весь тот период, пока сия партийная дама находилась у власти. Убрали ее с руководящей должности уже в период перестройки и тут же вышеуказанные артисты получили возможность выступать в Одессе. Сперва приехал Градский, за ним Пугачева, ну а цыгане с лилипутами пошли просто косяком.

В то же время, а точнее, летом 1987 года, приехала к нам группа артистов с концертной программой, посвященной памяти Высоцкого. Среди них - Всеволод Абдулов, один из немногих настоящих, а не постфактум друзей Высоцкого. Сын выдающегося артиста Осипа Абдулова, он и сам очень неплохой артист. Всеволод, подобно родителю, много работал на радио и в грамзаписи. В частности, он выступал в качестве ведущего, а также исполнителя нескольких ролей в гениальном (без преувеличения) аудиоальбоме "Алиса в Стране чудес" - едва ли не первом в советской грамзаписи опыте создания сюрреалистического спектакля. Песни к этой постановке сочинил Высоцкий и, по моему глубокому убеждению, это одна из самых лучших его работ. Естественно, беседуя с Абдуловым, я поинтересовался, как родилась эта постановка. И вот что узнал от Всеволода Осиповича.

Идея постановки пришла в голову режиссеру и педагогу Олегу Герасимову. Он очень хотел, чтобы песни к постановке сочинил Высоцкий, но тот категорически отказался. Дескать, и без того много заказов, а тут какой-то детский спектакль ("Алиса" рождалась в детской редакции, чтобы легче было "пробить" непривычную форму этого представления). Отчаявшийся режиссер обратился к Абдулову с просьбой повлиять на несговорчивого товарища. Абдулов, которого идея страшно увлекла, тоже попытался уговорить друга, но и у него ничего не вышло. Однажды он пожаловался Марине Влади, безо всякой задней мысли, просто к слову пришлось. Оказалось, что Марина очень любит сказку Кэрролла и охотно стала его союзником. Она доказывала мужу, что эта сказка известна во всем мире, что она никакая не "детская", а очень даже глубокая и мудрая. Наконец, поддавшись уговорам, Высоцкий соблаговолил прочитать сценарий, а затем и оригинал. И увлекся, да так, что несколько недель трудился исключительно над песнями для "Алисы". Зато и результат оказался замечательный. Песни, обработанные композитором Г. Геворгяном, украсили альбом, который в момент своего выхода стал настоящим хитом. Помню, как в одном из московских магазинов грампластинок висело объявление: "Алисы" и Тухманова нет" (имелся в виду альбом Давида Тухманова "По волне моей памяти", тоже работа совершенно грандиозная).

Вот так благодаря усилиям друзей Высоцкий создал один из лучших своих песенных циклов.

Александр Галяс.

post-4-1201420710_thumb.jpg

post-4-1201420743_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...