75d8b279ef2c1e7c041a32a109a336cf Перейти к контенту

Человек-это творение Бога!


Рекомендуемые сообщения

Человек – это творение Бога!

21:53 05.02.2007

Творением Бога считают себя 45% россиян.

Общий объём выборки: 1800 респондентов.

Время проведения опроса: 30 января 2007 года.

Исследуемая совокупность: экономически активное население России в возрасте от 18 лет и старше.

Вопрос:

Какого взгляда на происхождение человека Вы придерживаетесь?

Мнения респондентов распределились следующим образом:

Человек произошёл от обезьяны 22%

Человек – это творение бога 45%

Другое 22%

Затрудняюсь ответить 11%

Те, кто уверен в божественном происхождении человека (45%), аргументируют своё мнение тем, что «без божьей искры никогда не появились бы "Любительница абсента" Пикассо и прелюдии Шопена, развивайся обезьяна еще хоть десять тысяч лет», «хочется верить, что душа бессмертна», «...человек – творение бога, хотим мы этого или нет», «наукой уже доказано, что человек никак не мог произойти от обезьяны», «теории Опарина и Дарвина слишком примитивны, чтобы объяснить происхождение мира». Один из респондентов задает резонный вопрос: «...посмотрите вокруг и подумайте. Могло ли это все появиться само собой, а уж тем более после какого-то там взрыва при столкновении планет?» Выбирая данный вариант ответа, респонденты чаще всего опираются на свою веру: «Я верующий человек. И кроме этого, думающий».

Участники опроса, считающие, что прародителем современного человека является обезьяна (22%), объясняют свою позицию следующим:

«Так преподавали в школе»;

«Человек, как я считаю, произошел от обезьяны, но откуда взялась обезьяна и другие многоклеточные – большой вопрос...»;

«...просто верю Дарвину»;

«Я материалистка, поэтому считаю, что это – эволюция»;

«Мы похожи биологически и внешне».

22% респондентов выбрали вариант ответа «другое», их основные версии происхождения человека были такими:

- человек появился в ходе эволюционного процесса: «С точки зрения современной науки, человек произошел не от обезьяны, а имеет с обезьянами общего предка»; «Человек – эволюционировавшее долгое время простейшее»; «Человек произошел в процессе эволюции живых организмов на земле»; «Обезьяна тоже от кого-то произошла. В общем человек – результат эволюции»;

- человек был завезен на Землю инопланетянами: «Человек прилетел из космоса»; «Считаю, что мы – инопланетяне!»; «Возможно, мы – эксперимент более высокоразвитой расы»; «Человек – существо, завезенное на планету извне»;

- происхождение человека – загадка, таковой она и останется: «Это одна из многих загадок, которые, возможно, человечеству не дано разгадать!», «Ни одна из существующих теорий о происхождении человека толком не доказана...»

11% участников опроса затруднились ответить на вопрос:

«Человек еще слишком слабо развит, чтобы с точностью ответить на этот вопрос. Без освоения временного пространства мы не сможем узнать, что именно и как происходило в таком далеком прошлом»;

«...говорить, что человек произошел от обезьяны, глупо. От бога... Этого также нельзя утверждать»;

«Разумеется, в каждом из нас есть искра божья, однако скотского тоже хватает... Пока учение Дарвина официально не опровергнуто, не стоит превозносить Ватикан»;

«Пока достоверно не известно происхождение человека, и все теории остаются только версиями, не имеющими достаточной доказательной базы»;

«Это спорный вопрос, а спор ради спора ни к чему не приведет: истина не может родиться в споре о недоказуемом!»

www.superjob.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я помню, что когда нам в школе рассказывали о теории Дарвина и наша училка, вытаращив глаза, нам утверждала, что обезьяны - наши предки. А мой сосед по парте ей отвечал : "Ваши предки, ваши !" И мы валились от смеха под парту...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если человеку плохо жить, то это только оттого, что у такого человека

нет веры. Это же бывает и с народами. Если плохо живется народу, то только

оттого, что народ потерял веру.

Л.Толстой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

Если считать, что Бог создал человека без "изъяна", то Адам и Ева в раю должна были жить вечно? Что говорил Бог, когда их изгонял?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы знаем историю грехопадения Адама и Евы – обольщения змием. Заметим, змий поступил с ними хитро. Он не приступил к Адаму, который был более крепок духом и более самостоятелен, потому что был создан, – он приступил к женщине, существу более слабому, существу, более живущему чувствами, чем рассудком, существу, которое легче обольстить. И жена, обольщенная змием, обольстила и своего мужа, и муж, подчинившись жене, таким образом согрешил. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит: посмотрите, с какой легкостью совершилось падение прародителей. Только что они были созданы, только что они были введены в этот великолепный чертог, в рай. И вот уже они согрешили, вот уже они пренебрегли заповедью Божией, вот уже они оказались неблагодарными Богу. И далее говорит, почему это произошло. А это произошло потому, что они были беспечны. Будучи безгрешными, они были еще неустойчивы в добре, не ценили тех благ, которые им дались.

А ведь основа всего и основа духовной жизни – это внимательность к себе и к окружающим. И вот этой внимательности, которая рождается от благоговейного чувства к Богу, страха Божия, и не хватило нашим прародителям. То есть они впали в легкомыслие и сразу же лишились тех благ, которые имели.

Если мы вернемся к библейскому повествованию и еще раз зададим себе вопрос: “За что Бог изгоняет Адама и Еву из рая?”, то увидим, что это не деяние обиженного или разгневанного хозяина какого-нибудь сада. Нет, Бог благ и совсем не по жестокости и какому-то чувству мщения изгоняет Адама и Еву из рая. Наоборот, когда они согрешили, когда они почувствовали свою наготу и попытались скрыться от Бога, Он вступает с ними в беседу – и сказал ему: где ты? (Быт. 3, 9). Святые отцы говорят, что это первый раз проявляется снисхождение Божие, то есть Бог, Который все знает, спрашивает Адама не о месте (где ты?), а спрашивает: в какое состояние ты ниспал, расскажи, что ты согрешил, – то есть Бог призывает его к покаянию.

Преподобный авва Дорофей говорит, что если бы Адам и Ева покаялись, если бы они прямо, честно и откровенно признались в том, что согрешили, и с сердечным сокрушением исповедовали бы свой грех, то Бог не лишил бы их райского блаженства, потому что милосердие Божие безгранично. Но в прародителях наших не нашлось покаяния. Наоборот, когда Бог спрашивает Адама, Адам винит Еву. Причем как бы с обвинительным оттенком: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел (Быт. 3, 12), то есть как бы Бога делает виновником своего греха. И жена, когда Бог спрашивает ее, указывает на змия, говоря: змей обольстил меня, и я ела (Быт. 3, 13), слагая тем с себя вину.

И поскольку наши прародители закоснели в самооправдании, не покаялись, то Бог изгоняет их из рая. Изгоняет опять-таки для чего? Для того чтобы они пришли в сокрушенное состояние сознания своей вины, в состояние смирения, которое должно теперь достигаться земными тяжкими трудами. Если человек и в земной жизни своей, пользуясь благами жизни, не сохраняет смирения, страха Божия, то Бог попускает ему суровые обстоятельства, всякую тяготу, скорби и болезни именно для того, чтобы через страдания тела душа человека пришла в сокрушенное состояние покаяния пред Богом, просила прощения у Него. И задав себе следующий вопрос: “Какой смысл имеют земные страдания, скорби, которые мы терпим в этой земной жизни?”, ответим: только для того, чтобы наша душа смирилась, чтобы она почувствовала, что мы виновны перед Богом, что мы грешны перед Ним, что мы немощны, что только единый Бог – наше прибежище. И когда человек от скорбей обращается к Богу, то уже эти скорби становятся ему в радость, теряют силу горечи, и Бог утешает человека так, что он забывает о них.

Но Адаму и Еве было трудно, даже после того, как они были изгнаны из рая, покаяться. Они надеялись, по все еще сохраняющемуся легкомыслию, что Бог скоро их вернет. Они надеялись, что первый сын будет тем избавителем, который избавит их от тягот земной жизни и вернет в рай. И потом, когда они увидели гибельные последствия греха, когда они увидели, что между их сыновьями завязалась братоубийственная рознь – Каин убил Авеля, – когда они увидели, какое зло происходит от одного-единственного греха, только тогда они начали приходить в сокрушение. Святое Предание говорит, что им понадобилось 600 лет для этого, и после Господь снова открылся им в непосредственном общении. Он открыл им, что придет Спаситель, Господь наш Иисус Христос, Который воплотится от Девы, и что это будет примерно через пять тысяч лет. И все это время после окончания земного пути они провели в аду.

Мы видим из этой истории, как один грех человека низводит его из состояния блаженства, как один грех человека может легко его погубить и как трудно потом каяться и просить прощения, какие нужны труды и какое нужно время для того, чтобы очистить себя от последствий греха.

Сегодня, когда мы входим в поприще Великого поста, Святая Церковь предупреждает нас, что это нелегкий подвиг именно потому, что все мы много согрешаем, и чем искреннее мы стремимся покаяться, чем искреннее мы стремимся очистить свою душу, тем боRльшие труды нам предстоит понести.

Мы иногда удивляемся, почему великие праведники терпят скорби, и такие скорби, каких не испытывают грешники. Мы удивляемся, почему их мир гонит, клевещет на них, подвергает всякого рода лишениям. Это происходит потому, что они имеют боRльшую жажду очищения своей души. По этой их боRльшей жажде очищения души Господь и посылает им боRльшие скорби, потому что только скорбями очищается душа. И мы также по мере нашего усердия к Богу, по мере нашего желания очиститься должны понести какие-то подвиги.

К сожалению, человек так устроен, что даже от самих подвигов получает вместе с положительным еще и отрицательное, так сказать побочное, действие. Подвиги – телесные, поста, молитвы, – они все сопряжены с гордостью. То есть человек потихонечку может впасть в гордость от того, что исполняет их. Вот почему Святая Церковь, полагая нам пост на эти семь недель, полагает его благоразумно. Она не говорит: все семь недель – только сухоядение, она в субботу и воскресенье дает нам послабление. Если встречаются какие-то праздники, нам тоже дается послабление для того, чтобы мы в этих постах сохраняли благоразумие, а вместе с благоразумием – и смирение. Потому что если человек теряет смирение, то все эти подвиги становятся бессмысленными. Мы знаем, что многие современные люди постятся, не вкушают не только мяса, но и рыбы, занимаются всякими восточными учениями, но делают это не ради смирения души, а потому, что это полезно для здоровья тела. Через это душа человека впадает в страшное состояние гордости, хотя он и несет телесные подвиги. Как нам избежать этого? Как нам избежать гордости?

Прежде всего мы должны научиться прощать друг друга. Сегодняшний день называется Прощеным воскресеньем, и Святая Церковь дала нам этот день для осознания своей вины и научения прощать другим их прегрешения и просить прощения у них. Вот главный подвиг, предстоящий нам Великим постом. Мы должны всем нашим ближним, которые нас окружают, простить все то, чем они против нас согрешили. Хотя бы нам казалось, что мы несправедливо обижены, что эти люди без всякой причины на нас нападали, но все равно мы должны все прощать. Это главное и единственное условие очищения от грехов. Человек может почти и не нести никаких подвигов, он может не строго поститься, почти что и не молиться, но если он умеет прощать, то Господь простит его грехи. Господь прямо говорит, что если вы не можете прощать ближним согрешения их, то Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших. Вот почему, вступая в поприще Великого поста, мы должны помнить, братия и сестры, что самый главный наш подвиг – это отношение с нашими ближними. Господь заповедал, чтобы мы сохраняли любовь между собою, Он сказал, что это главный признак учеников Христовых. И хотя мы живем в такое время, когда люди озлоблены, когда они несдержанны, раздражительны, мы не должны этим оправдывать себя. Мы должны смотреть на себя, и если каждый из нас хочет наследовать Царство Небесное, то мы должны учиться любви к ближним. И первый шаг – это уметь прощать людям, согрешающим против нас.

Вступая сегодня в подвиг Великого поста, мы позаботимся о том, чтобы приложить душевные усилия и простить всем нашим ближним все прегрешения против нас, и Господь простит нам грехи наши. Аминь.

© Архимандрит ИСАИЯ (Белов)

Публикацию подготовила

Валентина Морева

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне интересно вот что- что сказал Бог о болезнях, когда выгонял Адама и Еву из рая?

Примерно Он сказал, что теперь вы будете болеть, а Еве - вы будете в муках рожать и еще что-то типа будете прислугой у мужей ваших...смысл такой. Для уточнения можно перечитать Ветхий завет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У Рыси типа. читайте барышня.

поскольку в Библии много олигорий ,то суть не в яблоке. просто первые люди прикоснулись к тому,к чему не были готовы изначально. добро и зло,сие есть знание. например если Рыси дать предмет.которым люди будут пользоваться лет чрез 200,то будет ли она знать для чего он и как им обращаться??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

БИБЛИЯ Бытие

Глава 3,стихи 14-24

...

И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;

и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.

Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;

терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;

в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.

И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.

И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.

И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...