22db3a28ec672f201ccd446f3f1f0d44 Перейти к контенту

Исторические сюжеты.


Рекомендуемые сообщения

Какао для силы и средство от кривого носа…

 

%25257Bd417e87f-00c2-4c5e-b039-130191007

В середине XIX столетия фабриканты поняли, что успех товара во многом зависит от рекламы. Кондитерские, табачные, машиностроительные заводы начали активно продвигать свою продукцию с помощью плакатов. Первая подобная реклама в Петербурге была красочной, яркой и зачастую забавной: главной задачей продавцов было привлечение внимания прохожих на улицах…

 

Специально для этих целей на Невском проспекте была основана фирма, которая занималась созданием плакатов. Художники компании выпускали настоящие шедевры изобразительного искусства, а рекламщики использовали в своей работе самые смелые и неожиданные приемы.

Табак

Первыми заказчиками рекламных плакатов в Петербурге и Москве XIX столетия стали производители табака и папирос. Как правило, на всех плакатах изображались счастливые люди. В зависимости от цены товара менялись типажи героев.

364c6b760900bec7a6f540b5fcf9d38d_thumb%2

Табак рекламировали счастливые курильщики

Так, на плакате дорогих папиросных гильз был нарисован модный коммивояжер, папиросы для среднего класса «Дессерт» рекламировала импозантная женщина с глубоким декольте, а на плакате дешевых папирос «Нарзан» были изображены длиннобородый дедушка с маленьким внуком, держащим пачку папирос в руках. Надпись гласила «устами младенца»: «Дедушка, кури «Нарзан»!».

IMAGE-100191_thumb%25255B2%25255D.jpg?im

Алкоголь

Художники, рисовавшие рекламные плакаты, шли на самые неожиданные решения. Так, в конце XIX века на одной из афиш был изображен официант в виде пивной бочки с головой-блином. Он разносил целые подносы пива. Позже на плакатах бутылки с пивом в Петербург доставлял аэроплан.

В начале XX столетия производители алкоголя решили объединить сразу две разных рекламы в одном плакате. В то время в Зоологическом саду города поселились два слона – Бетти и Жолли. Рекламщики изобразили на плакате слона, держащего в хоботе бутылку с коньяком. Были и менее творческие плакаты – например, на одном из них официант открывал многочисленные бутылки с алкоголем.

971cb398e7dfa5f411c050ad11848903%2525282

Производители алкоголя объединили рекламу коньяка и зоопарка.

Конфеты

Реклама сладостей в XIX веке также отличалась оригинальностью. Так, на плакате конфет «Би-б-бо» был размещен одноименный персонаж – кукла-марионетка, которая большая подходила для запугивания детей и взрослых, чем для их привлечения.

Однако королем абсурда стал плакат, рекламирующий конфеты «Раковые шейки». На нем изображен рак-официант, обслуживающий рака-посетителя. Официант несет гостю на подносе вареных раков, посыпанных карамельками. Съел ли рак посетитель своих вареных собратьев – не уточняется.

6084c937124738983fafa5958d57eb83_thumb%2

Официант преподнес раку-гостю вареных собратьев с конфетами.

Печенье

На рекламе печенья всегда изображались дети. На плакатах они уплетали сладости за обе щеки, катили печенье по траве, кормили им крокодилов и взбегали по лестнице из печенья.

Самым эффективным стал плакат компании «Эйнем». На нем изображена девочка, перешагивающая через реку, чтобы добыть себе любимое лакомство. Надпись на плакате гласила: «Мой первый шаг за печеньем Эйнем». В результате печенее стало очень популярным в Петербурге и в Москве.

b128263c127f88d8f56319c0097b6dc6_thumb%2

В рекламе печенья использовали образы детей.

Галоши

Монополистом на рынке резиновых изделий в то время была компания «Треугольник». Фирма смело заявляла со всех плакатов, что их галоши – лучшие в мире. В доказательство этому галоши на плакате держал в руках русский витязь.

Позже компания решила вернуться к реализму, ведь в Петербурге без этой обуви было, как без рук. На афише трое людей и озадаченный мопс прячутся от дождя под рекламным стендом с изображением галош. Сами они обуты в легкие ботинки, поэтому не могут покинуть свое укрытие.

9fef9ace8950cab8c39dc55e7999abc5_thumb%2

В Петербурге без галош было не обойтись.

Пожалуй, «Треугольник» была единственной фирмой, которая могла бы процветать и без рекламы: галоши в городе на Неве были необходимы абсолютно всем.

Страхование

В конце XIX столетия в стране стали появляться первые страховые общества – это было обусловлено развитием железной дороги. Обычно на рекламных плакатах страховых компаний молодая девушка или женщина с ребенком на руках махала платком уходящему поезду.

После появления такой рекламы некоторые люди, застраховавшие свое здоровье,  пытались решить финансовые проблемы ценой лишения рук и ног, бросаясь под поезд подобно Анне Карениной.

83357ef1b022e33d26d6003b70c9a86e_thumb%2

После рекламы страховых фирм происшествия на железной дороге участились.

Медицина

Значительную долю среди рекламных плакатов занимали медицинские объявления. Как и в наше время, часть подобных объявлений давали шарлатаны.

Так, в центре Петербурга красовались огромные плакаты, рекламирующие средство для роста волос за одни сутки, капли для привлечения противоположного пола, ботинки для исправления осанки, пилюли для экстренного похудения и приборы для исправления «уродливых носов».

6e8ff522e48319eca37d1bde1167fc55%2525282

Врачи предлагали доверчивым людям исправить их кривой нос.

Зубная паста

В начале XX столетия зубную пасту «Хлородонт» на плакатах рекламировали улыбающиеся юные красавицы, однако это не приносило компании успеха.

Производители пасты долго думали и наконец догадались сыграть на контрасте и разместить на рекламном плакате темнокожего молодого человека, демонстрирующего «голливудскую» белозубую улыбку. Продажи «Хлородонта» сразу же подскочили.

420261b566699032a5f883e60e8d5d92_full_th

Никто не отрекламирует зубную пасту лучше темнокожего молодого человека.

Какао

Предприниматель Георгий Борман, владевший в конце XIX века кондитерским производством, слыл настоящим гением маркетинга. Его компания тратила десятки тысяч в год на красивую упаковку для своей продукции.

Именно Борман придумал новый прием для увеличения продаж – он стал размещать на шоколадках портреты русских царей и их краткую биографию.

857ce6ff43654b734315ab92d34a0f8d_thumb%2

Некоторые люди верили, что секрет силы Геракла заключался в какао.

Петербуржцы настолько доверяли торговой марке «Жорж Борман», что, когда фирма выпустила какао с изображением борющегося со львом Геракла и надписью «В питании сила», многие поверили, что источником силы мифического героя было именно какао, и люди покупали напиток в надежде увеличить мускулатуру…

 

http://storyfiles.blogspot.co.il/2015/06/blog-post_32.html

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Каким был мир 100 лет назад: 1913 год в цвете

 

72e4b01886e5_thumb%25255B5%25255D.jpg?im

1913 год безусловно был знаковый - последний год Старого мира, Belle Epoque, накануне катастрофы Первой мировой войны, которая откроет новую эпоху в истории человечества. Для Российской империи это был последний мирный год, с показателями которого потом будут сравнивать достижения советского государства…

Главным событием года для России стало пышное празднование 300-летия Дома Романовых. Согласно ряду источников, С.М. Прокудин-Горский снимал эти торжества в цвете не только фотографически, но и на киноплёнку. Но результаты его работ безвестно сгинули после 1917 года - из всего отснятого материала за границу удалось вывезти только портреты хивинского хана Сеида Асфендиара-Богадура, сделанные в Зимнем дворце 21 февраля 1913 г. на торжественном приёме по случаю юбилея династии.

clip_image001%25255B6%25255D_thumb.jpg?i

В 1913 году Россия была одной из самых быстро развивающихся стран мира. Французский экономический обозреватель Э. Тэри писал в книге "Россия в 1914 году. Экономический обзор: "Экономическое и финансовое положение России в настоящий момент превосходно... от правительства зависит сделать его еще лучше».

impria_02_thumb%25255B1%25255D.jpg?imgma

Представители российской власти, иностранные корреспонденты и послы других государств считали, что для полного расцвета нашей стране не хватало лишь нескольких десятилетий мира. К сожалению, история не дала России мирной жизни, а потому 1913 год так и остался вершиной, преодолеть которую стремились в эпоху СССР.

http://www.softmixer.com/2013/12/100-1913.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...