Рона Опубликовано 25 Июня 2015 Поделиться Опубликовано 25 Июня 2015 Какао для силы и средство от кривого носа… В середине XIX столетия фабриканты поняли, что успех товара во многом зависит от рекламы. Кондитерские, табачные, машиностроительные заводы начали активно продвигать свою продукцию с помощью плакатов. Первая подобная реклама в Петербурге была красочной, яркой и зачастую забавной: главной задачей продавцов было привлечение внимания прохожих на улицах… Специально для этих целей на Невском проспекте была основана фирма, которая занималась созданием плакатов. Художники компании выпускали настоящие шедевры изобразительного искусства, а рекламщики использовали в своей работе самые смелые и неожиданные приемы.ТабакПервыми заказчиками рекламных плакатов в Петербурге и Москве XIX столетия стали производители табака и папирос. Как правило, на всех плакатах изображались счастливые люди. В зависимости от цены товара менялись типажи героев.Табак рекламировали счастливые курильщикиТак, на плакате дорогих папиросных гильз был нарисован модный коммивояжер, папиросы для среднего класса «Дессерт» рекламировала импозантная женщина с глубоким декольте, а на плакате дешевых папирос «Нарзан» были изображены длиннобородый дедушка с маленьким внуком, держащим пачку папирос в руках. Надпись гласила «устами младенца»: «Дедушка, кури «Нарзан»!».АлкогольХудожники, рисовавшие рекламные плакаты, шли на самые неожиданные решения. Так, в конце XIX века на одной из афиш был изображен официант в виде пивной бочки с головой-блином. Он разносил целые подносы пива. Позже на плакатах бутылки с пивом в Петербург доставлял аэроплан.В начале XX столетия производители алкоголя решили объединить сразу две разных рекламы в одном плакате. В то время в Зоологическом саду города поселились два слона – Бетти и Жолли. Рекламщики изобразили на плакате слона, держащего в хоботе бутылку с коньяком. Были и менее творческие плакаты – например, на одном из них официант открывал многочисленные бутылки с алкоголем.Производители алкоголя объединили рекламу коньяка и зоопарка.КонфетыРеклама сладостей в XIX веке также отличалась оригинальностью. Так, на плакате конфет «Би-б-бо» был размещен одноименный персонаж – кукла-марионетка, которая большая подходила для запугивания детей и взрослых, чем для их привлечения.Однако королем абсурда стал плакат, рекламирующий конфеты «Раковые шейки». На нем изображен рак-официант, обслуживающий рака-посетителя. Официант несет гостю на подносе вареных раков, посыпанных карамельками. Съел ли рак посетитель своих вареных собратьев – не уточняется.Официант преподнес раку-гостю вареных собратьев с конфетами.ПеченьеНа рекламе печенья всегда изображались дети. На плакатах они уплетали сладости за обе щеки, катили печенье по траве, кормили им крокодилов и взбегали по лестнице из печенья.Самым эффективным стал плакат компании «Эйнем». На нем изображена девочка, перешагивающая через реку, чтобы добыть себе любимое лакомство. Надпись на плакате гласила: «Мой первый шаг за печеньем Эйнем». В результате печенее стало очень популярным в Петербурге и в Москве.В рекламе печенья использовали образы детей.ГалошиМонополистом на рынке резиновых изделий в то время была компания «Треугольник». Фирма смело заявляла со всех плакатов, что их галоши – лучшие в мире. В доказательство этому галоши на плакате держал в руках русский витязь.Позже компания решила вернуться к реализму, ведь в Петербурге без этой обуви было, как без рук. На афише трое людей и озадаченный мопс прячутся от дождя под рекламным стендом с изображением галош. Сами они обуты в легкие ботинки, поэтому не могут покинуть свое укрытие.В Петербурге без галош было не обойтись.Пожалуй, «Треугольник» была единственной фирмой, которая могла бы процветать и без рекламы: галоши в городе на Неве были необходимы абсолютно всем.СтрахованиеВ конце XIX столетия в стране стали появляться первые страховые общества – это было обусловлено развитием железной дороги. Обычно на рекламных плакатах страховых компаний молодая девушка или женщина с ребенком на руках махала платком уходящему поезду.После появления такой рекламы некоторые люди, застраховавшие свое здоровье, пытались решить финансовые проблемы ценой лишения рук и ног, бросаясь под поезд подобно Анне Карениной.После рекламы страховых фирм происшествия на железной дороге участились.МедицинаЗначительную долю среди рекламных плакатов занимали медицинские объявления. Как и в наше время, часть подобных объявлений давали шарлатаны.Так, в центре Петербурга красовались огромные плакаты, рекламирующие средство для роста волос за одни сутки, капли для привлечения противоположного пола, ботинки для исправления осанки, пилюли для экстренного похудения и приборы для исправления «уродливых носов».Врачи предлагали доверчивым людям исправить их кривой нос.Зубная пастаВ начале XX столетия зубную пасту «Хлородонт» на плакатах рекламировали улыбающиеся юные красавицы, однако это не приносило компании успеха.Производители пасты долго думали и наконец догадались сыграть на контрасте и разместить на рекламном плакате темнокожего молодого человека, демонстрирующего «голливудскую» белозубую улыбку. Продажи «Хлородонта» сразу же подскочили.Никто не отрекламирует зубную пасту лучше темнокожего молодого человека.КакаоПредприниматель Георгий Борман, владевший в конце XIX века кондитерским производством, слыл настоящим гением маркетинга. Его компания тратила десятки тысяч в год на красивую упаковку для своей продукции.Именно Борман придумал новый прием для увеличения продаж – он стал размещать на шоколадках портреты русских царей и их краткую биографию.Некоторые люди верили, что секрет силы Геракла заключался в какао.Петербуржцы настолько доверяли торговой марке «Жорж Борман», что, когда фирма выпустила какао с изображением борющегося со львом Геракла и надписью «В питании сила», многие поверили, что источником силы мифического героя было именно какао, и люди покупали напиток в надежде увеличить мускулатуру… http://storyfiles.blogspot.co.il/2015/06/blog-post_32.html Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 25 Июня 2015 Автор Поделиться Опубликовано 25 Июня 2015 Каким был мир 100 лет назад: 1913 год в цвете 1913 год безусловно был знаковый - последний год Старого мира, Belle Epoque, накануне катастрофы Первой мировой войны, которая откроет новую эпоху в истории человечества. Для Российской империи это был последний мирный год, с показателями которого потом будут сравнивать достижения советского государства…Главным событием года для России стало пышное празднование 300-летия Дома Романовых. Согласно ряду источников, С.М. Прокудин-Горский снимал эти торжества в цвете не только фотографически, но и на киноплёнку. Но результаты его работ безвестно сгинули после 1917 года - из всего отснятого материала за границу удалось вывезти только портреты хивинского хана Сеида Асфендиара-Богадура, сделанные в Зимнем дворце 21 февраля 1913 г. на торжественном приёме по случаю юбилея династии.В 1913 году Россия была одной из самых быстро развивающихся стран мира. Французский экономический обозреватель Э. Тэри писал в книге "Россия в 1914 году. Экономический обзор: "Экономическое и финансовое положение России в настоящий момент превосходно... от правительства зависит сделать его еще лучше».Представители российской власти, иностранные корреспонденты и послы других государств считали, что для полного расцвета нашей стране не хватало лишь нескольких десятилетий мира. К сожалению, история не дала России мирной жизни, а потому 1913 год так и остался вершиной, преодолеть которую стремились в эпоху СССР.http://www.softmixer.com/2013/12/100-1913.html Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти