Рона Опубликовано 30 Декабря 2013 Поделиться Опубликовано 30 Декабря 2013 ВРЕМЯ И МОДА » ОДЕЖДА XIX ВЕКА » Европейская одежда первой четверти XIX века Европейская одежда первой четверти XIX векаОпубликовано26 Июн 2013 - admin. В рубрике ОДЕЖДА XIX ВЕКА.Портрет Маргариты-Шарлотты Жак Луи Давид Быстрые темпы роста промышленности в европейских странах, частая смена направлений в искусстве, конкурентная борьба в производстве и торговле, появление на рынке новых технологий производства тканей, а также появление новых различных частей и составляющих одежды – все это явилось мощным толчком для развития моды в XIX веке. После свержения монархии во Франции на политическую арену выходят идеи демократии. Основными носителями этой идеи являются буржуа. Аристократические придворные моды уступили место модам буржуазным. Одежда всех слоев европейского общества значительно демократизировалась. Часто меняющаяся мода вызывает больший спрос на текстильные товары. А это значит, что производство требует больше рабочей силы. В XIX веке завершился процесс формирования единого европейского стиля в одежде. Мода перестает быть привилегией избранных, из салонов она выходит на улицы. Еще важной чертой моды этой эпохи явилось то, что основное влияние моды испытывает женский костюм, а основным потребителем моды становиться женщина. Женщина становиться витриной благосостояния семьи и положения в обществе своего мужа. Открывает круговорот стилей в моде XIX века – ампир. В 1804 г. Наполеон объявляет себя императором. Поэтому стиль,Мужской костюм эпохи Ампир сформировавшийся в этот период назвали «ампир» (от фр. Empire — империя) – торжественный и величественный, основанный на эстетике древнеримских и древнегреческих образцов. Этот стиль являлся государственным и официальным, поэтому быстро распространился по всей Европе. В архитектурных сооружениях и в интерьерах многократно повторялись мотивы императорского Рима с его атрибутами власти, военного триумфа и процветания: лавровыми венками, копьями, шлемами, факелами, фашинами, гирляндами цветов а также грифонами, львами и орлами. Также, благодаря военным походам Наполеона, в моду вошли элементы одежды Востока (Египет, Турция), России, Польши, Италии, Испании. Военная форма, тоже оказала свое влияние на гражданскую одежду, так как армия и военные в обществе того периода были почитаемы. Мужской костюм эпохи ампир значительно упростился, по сравнению с предыдущей эпохой. Он состоял из удлиненных брюк (доЭНГР ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК Филибер Ривьер, 1805 г. щиколотки) светлой рубашки со стоячим воротником, и кокеткой на спине, жилета (иногда надевали несколько жилетов сразу) и фрака темных тонов. Фраки шили с завышенной талией, рукава расширялись к плечу, манжеты расширялись на манер воронки. Воротник фрака обтягивали бархатом иного цвета, чем сам фрак. Фраки были различных цветов, чаще из однотонной ткани, но были и из узорной ткани — в полоску, в мушку и т. д. Брюки держались на подтяжках и имели штрипки. Брюки (панталоны) заправлялись в сапоги. На шею повязывали галстук (из батиста, муслина или шёлка). Панталоны всегда были светлее, чем фрак. Голову прикрывал цилиндр или форменная треуголка (с 1800 г. двууголка). Верхом ездили в рединготе, который вскоре превратился в повседневную одежду – сюртук. Сюртук надевали поверх фрака или мундира, он заменял современное пальто. Со временем сюртук вытеснит фрак. Костюм дополняли перчатки и трость. Кроме сапог носили еще бальные туфли, но сапоги имели преимущество. В мужском костюме использовались дорогие плотные ткани: тяжелые шелк, бархат, сукно. Фрак и верхнюю одежду шили из шерсти. Жан Огюст Доминик Энгр: Портрет мадемуазель Ривьер Женские одежды периода ампир стали проще и сдержаннее, чем ранее. Впервые, в зависимости от назначения, платья стали разделять на летние, парадные, даже визитные и уличные. В течение дня дама могла (и должна была) несколько раз переодеваться.Женская верхняя одежда эпохи Ампир Декольте у платьев уменьшилось, но талия по-прежнему завышена. Хотя античный силуэт сохранился, разнообразие фасонов было очень велико. Оно достигалось за счет разнообразия воротничков, отделки, форм рукавов. Для придания фигуре величественности и неподвижности потребовался корсет. Юбки стали расширяться книзу и приобрели форму колокола, длина же укоротилась до щиколотки. Платье имело рукава с маленькими буфами, в виде фонарика, на широком манжете. В качестве верхней одежды дамы стали носить спенсер – короткая до талии курточка. Также по–прежнему, носят редингот, который повторял своими линиями и размером силуэт, покрой и форму деталей платья. В моду стали входить русские шубы, только их носили мехом внутрь. Для летних платьев использовали легкие ткани: батист, шелк, лен, муслин; для парадных — атлас, тафту, бархат; для визитных — легкую шерсть, причем независимо от времени года. Фасоны головных уборов менялись часто. Чаще всего носили шляпку фасона «кибитка». В периоде 1812 г.до 1814 г. носили шляпы, напоминавшие военные кивер. Законодательницей мод теперь стала жена Наполеона – Жозефина Богарне. Императрица тягатеет к роскоши и покрывает себя, и всеЖозефина Богарне вокруг, золотом и драгоценными камнями. Она ввела моду на восточные ткани, тюрбаны, шали. Ее наряды поражали воображение: платье из перьев экзотических птиц, из лепестков роз, из тюля усыпанного звездами и т.д. Портрет императрицы Марии Жозефины Пьер-Луи Бувье Модная женщина выглядела, как витрина ювелирного магазина: массивные античные орнаменты на платьях; золотое шитье по шлейфам платьев, кольцами унизаны все пальцы, цепочки от часов несколько раз обвивали вокруг шеи, волосы украшали нитями жемчуга, в ушах – серьги с богатыми подвесками. В большую моду вошли диадемы, у которых одна половина была осыпана жемчугом, а другая – бриллиантами. Большой популярностью пользовались браслеты на руках и ногах разных форм и фасонов. Популярны были всевозможные пряжки (например, женщины на поясе носили пряжку из серебра, золота, стали, к ней подвешивали на цепочках наперстки, ножнички, флакончики с нюхательной солью и т.д.); камеи, имитирующие античные образы. Дополнением всякому наряду шли перчатки, которые не снимали ни дома, ни на улице. С собой женщины обязательно носили веера, сумочку-ридикюль и зонтик от солнца. Обувь по-прежнему оставалась на плоской подошве, в основном это были бальные туфельки. Платья эпохи Ампир Парики канули вместе с французским королевским двором. Дамы укладывали волосы в греческий узел и прически из изящно уложенных локонов. Мужчины завивали прически «а-ля Титус» и «а-ля Каракалла», гладко брились (подражая римским образцам). Романтизм в одежде или одежда периода Реставрации — часть IIОпубликовано22 Авг 2013 - admin. В рубрике ОДЕЖДА XIX ВЕКА.Анн Луи Жироде де Руси-Триозон Портрет Шатобриана Стили в XIX веке сменяли один другого, не задерживаясь более чем на несколько десятков лет. Разочарование в современности у многих культурных и политических деятелей различных стран Европы породило желание обратиться к истории культуре своей страны и Европы, в целом. Античные образцы были отринуты, а народные традиции подверглись пристальному изучению. Сформировавшейся в результате, общеевропейский стиль романтизм призывал к обновлению и свободе, поиску идеала. Г.У. Пикенсджил Портрет Джеймса Букингема с супругой 1816 г. Вся мода XIX века проникнута духом историзма, но первым в длинной череде «ретро-стилей» стал именно романтизм, датирующийся началом века и продлившийся включительно 30-е годы позапрошлого столетия. Теперь мода и модная одежда перестает быть исключительно аристократической забавой, и все более широкие круги общества вовлечены в эту «игру». Тем не менее, Франция и Англия продолжают занимать главенствующие положение в моде и диктовать её. Героями этого направления стали одинокие и благородные бунтари, боровшиеся за свободу и справедливость. К романтикам себя причисляли художники (Эжен Делакруа, Теодор Жерико), и музыканты (Бетховен, Шопен), также писатели (Байрон, Вальтер Скотт), в общем, все те, кто формировал общественный вкус. Неудивительно, что мода быстро откликнулась на потребности желающих выразить свои настроения и вкусы в одежде. Романтики подчеркивали свою индивидуальность и неординарность каждой деталью костюма. Формирование стиля романтизм происходило под влиянием творческих и художественно-одаренных натур. Романтики не желали выглядеть простыми обывателями. К примеру, художник Эжен Девериа одевался как богатый венецианец XVI века, а писатель Теофиль Готье предпочитал ярко-красные жилеты, сюртуки а ля Ван Дейк и шляпы а ля Рубенс. Молодежь носила шляпы а ля Боливар, польские казакины и венгерки вместо жилетов, отпускали длинные волосы как у Ференца Листа. Романтики предпочитали нарочитую небрежность в одежде: расстегнутый воротник рубашки, небрежно повязанный галстук, плащ сД. Линнел Леди Торренс с детьми 1820 г. закинутой на плечо полой, развевающиеся волосы – все должно подчеркнуть дух свободолюбия и страстность натуры. Мужская мода продолжает идти по пути сдержанности и консервативности. Мужской костюм состоит из рубашки (более прилегающей со стоячим воротником или воротником на пуговицах) длинные брюки (светлых тонов), жилет (ярких или контрастных цветов), узкий фрак, сшитый в талию, галстук и цилиндр. Верхней одеждой служило облегающее пальто или длинный плащ. Сапоги уступают место узким туфлям. В целом костюм человека из общества становиться более сдержанным в цветовом отношении. Большой популярностью начинает пользоваться шотландская клетка. Из тканей с такой расцветкой шьют жилеты и сюртуки, а также и дамские наряды. Шотландка обязана своей востребованностью Вальтеру Скотту, чьи исторические романы воспевали Шотландию. Мужчины по-прежнему предпочитают гладко бриться, волосы же завивают. Хотя, крайнеФ.К. Винтерхальт Герцогиня Амалия 1846 г. романтические натуры отпускают длинные волосы и бороды. Романтизм сформировал новый женский идеал – утонченная и изысканная, хрупкая и мечтательная натура. Женская мода претерпевает более заметные изменения. Талия у платьев спускается на свое естественное место, рукава расширяются. Возвращается корсет и кринолин. Романтичность наряда подчеркивала отделка – ряды оборок и кружев, которые теперь располагались по всей поверхности юбки. Лифы платьев были облегающими, линия плеч спущена, что позволяло выделить шею. Ф.К. Винтерхальт Мария Амалия Бурбон-Сицилийская, королева Франции, 1842 В связи с этим изменились и дамские прически, они стали более сложными, помимо накладных локонов, их стали дополнять ленты, искусственные цветы, кружева. Над висками располагали группы локонов, остальные волосы укладывали на макушке пучками или петлями. Наиболее популярными головными уборами были капоры, которые тоже украшпли кружевом и композициями из искусственных цветов. Верхней одеждой становятся перелины, туфли, по-прежнему носили без каблуков или на очень низком каблуке. Обязательным дополнением дамского костюма были перчатки и зонтик ( для вечернего туалета – веер). Еще одной характерной чертой романтизма была его эклектичность. В костюме модника или модницы мирно уживались восточный тюрбан и готические воротники, барочные расцветки и тяжеловесность ренессансных силуэтов. Ювелирные украшения этого периода разнообразны, но наиболее интересным украшением периода романтизмаЖ.Д. Энгр Портрет мадам Леблан 1823 г. считается, браслеты и кольца из волос их плели из волос любимых и они символизировали неразрывную связь с их владельцем. Локоны вкладывали в медальоны, украшали золотыми оправами. Обращение моды к истории обусловлено было стремлением аристократии подчеркнуть свои корни, а для успешных буржуа возможностью подчеркнуть свое положение. Шассерио Теодор Две сестры, 1843. (На руке одной из сестер браслет из волос) http://fashionstime.ru/?p=2318 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти