Рона Опубликовано 20 Декабря 2013 Поделиться Опубликовано 20 Декабря 2013 Поставщица двора Его Императорского Величества — Надежда ЛамановаОпубликовано06 Авг 2012 - admin. В рубрике МОДНЫЕ ДОМА. В начале XX в. ее имя знала не только вся Россия, но и Франция. Выдающийся художник, модельер, создательница модной русской школы. Ее первые работы созданы были в рамках стиля модерн, но наибольший вклад она внесла, в разработку стиля конструктивизм в одежде. Надежда Ламанова является автором программы советского моделирования. Ее имя носит один из самых престижных конкурсов молодых модельеров. Карьера Ламановой переживала головокружительные взлеты и стремительные падения. Родилась она во второй половине ХIХ в. в 1861 г., в дворянской семье, ее отец был полковником. Семья обеднела, когда Надежде минуло 17 лет. Она задумывается о том, как помочь стать своим младшим сестрам на ноги. Для этого она уезжает в Москву, где поступает в школу кройки и шитья О.А. Суворовой. Благодаря своему таланту и трудолюбию Ламанова уже через два года начинает работать самостоятельно, сначала закройщицей в мастерской госпожи Войткевич, а затем и в собственном ателье, которое она открывает в 1885 г. Вскоре она становится ведущим модельером, среди ее клиентов представители знати,Серов В.А. Портрет Марии Николаевны Ермоловой 1905 в платье от - Надежды Ламановой интеллигенции, бомонда. Ее модели с удовольствием носили такие известные женщины как Лиля Брик, Ольга Книппер-Чехова, Мария Ермолова, Вера Холодная, Матильда Кшесинская, Анна Павлова, и этот список можно еще продолжать. В 90 –е годы ХIХ в. она создает потрясающие придворные туалеты, за что и получает «сертификат качества» того времени, а именно, звание поставщика двора Его Императорского Величества. Такое звание могли получить художники, фабриканты, ремесленники, которые получали заказы на изготовление предметов для Двора в течение 8-10 лет и только на период поставок. Отныне ее клиентками становятся императрицы Мария Федоровна и Александра Федоровна. Ее изумительные наряды поражали качеством кроя и многообразием фактур, богатством отделки. Ей было подвластно все – шелк и бархат, атлас и газ, она использовала самое изысканное кружево и вышивки, в отделке использовались блестки, стеклярус, аппликации и просечки (вид вышивки). Часть (всего 14 платьев) из сохранившейся коллекции Надежды Ламановой сейчас храниться в Эрмитаже. Женщины в ее платьях превращались в сказочных фей. Для модельера не существовало плохих фигур или телесных изъянов. Она умела безошибочно создать такой фасон костюма или платья, который подчеркнул бы все достоинства заказчицы и скрыл бы все недостатки. Свои модели она создавала методом наколки, как это делала Мадлен Вионне. Несмотря на достигнутое мастерство, модельер продолжала учиться, в Париже она посещает известных кутюрье, позже она знакомиться с Полем Пуаре (который приезжал в Россию со своими моделями), впоследствии они становятся друзьями. В 1901 г. Ламанова начинает сотрудничать с театром МХАТ, и это сотрудничество продлиться до конца ее дней. В костюмах от Ламановой актеры играли спектакли «Вишневый сад», «Женитьба Фигаро», «Мертвые души», «Анна Каренина», а также фильмы «Аэлита», «Александр Невский», «Цирк», «Иван Грозный». Кроме того она работает с театром Вахтангова над костюмами для спектакля «Принцесса Турандот». После Октябрьской революции Надежда Ламанова остается России, хотя ее приглашали во Францию, где она могла бы жить и работать. С 1919 г. модельер возглавляет «Мастерские современного костюма», которые были организованы при художественно-производственном подотделе ИЗО Наркомпроса. Она занимается там разработкой моделей одежды для широких масс. Ей приходится экспериментировать с дешевыми доступными тканями: солдатским сукном, холстиной, бумазеей. В этом же году ее арестовывают за «дворянское происхождение», но вмешательство Максима Горького спасает ее и она освобождается из тюрьмы. В 1922 году Ламанова приступает к разработке программы советского моделирования. Целиком ее программа была продемонстрирована в 1928 г. на выставке «Кустарная ткань и вышивка в современном женском костюме». Основная идея была в упрощении костюма и создании его на основе крестьянской одежды. Народные традиции Ламанова смело сочетала с современными западными тенденциями. Её платья-рубашки прямого покроя, кафтаны и пальто из сукна напоминали модели в «русском стиле», остро популярные тогда в Париже. С 1924 г. Ламанова руководит кустарной мастерской, которая создает модели дляЛиля Брик и Эльза Триоле в платьях Надежды Ламановой, 1925 выставок Кустэкспорта. В 1925 г. она вместе с другими художниками (Верой Мухиной, Надеждой Макаровой, Александрой Экстер и т. д.) принимает участие в международной выставке декоративного искусства в Париже, где представляет свои модели из домотканого полотна со вставками в виде народных вышивок. На этой выставке Надежда Ламанова получает Гран-при с формулировкой «за национальную самобытность в сочетании с современным модным направлением». В результате с 1925 по 1932 год Ламанова работает в Кустэкспорте над созданием выставочных образцов. Девизом ее творчества становиться – «Назначение, образ, ткань». Умерла она в 1941 г. в начале Великой Отечественной войны в Москве. В конце ХХ в. Вячеслав Зайцев организовал конкурс молодых модельеров ее имени. http://fashionstime.ru/?p=892 Джорджио Армани – мастер элегантностиОпубликовано06 Окт 2013 - admin. В рубрике МОДНЫЕ ДОМА. Джорджио Армани – самое громкое имя итальянской моды. Джорджио Армани — глава знаменитой марки дизайнерской одежды, он создал целую империю, которая включает рестораны и гостиницы. Легендарный модельер родился в 1934 году, 11 июля в городе Пьяченца, Италия. В отличие от многих своих собратьев по цеху, Армани в детстве не проявлял интереса к моде, он увлекался фотографией и кино. Его детство пришлось на суровые военные годы, а кино, по его собственным словам, позволяло погрузиться в иной мир — мир мечты и гламура. В юности будущий модельер выбрал профессию врача, но, уже учась в университете, понял, что это поприще слишком сложно для него. Вспомнив о своей любви к фотографии, Армани устроился ассистентом фотографа и начал оформлять витрины в крупном универмаге Милана — «Ринасценте». Затем, перейдя в отдел оптовой закупки, отвечал за выбор моделей у ведущих модельеров, позднее перешел в отдел мужской одежды. В 1961 году Джорджио знакомится со знаменитым итальянским текстильным фабрикантом – Нино Черрути. Последний приглашает Армани на место дизайнера мужской одежды. На протяжении последующих семи лет Армани работает с Черрути, получая колоссальный опыт не только в области дизайна модной одежды, но и в области ведения бизнеса.Кадр из фильма "Американский жиголо" Знакомство с молодым архитектором Серджио Галеотти, позволило Армани получить работу в иных компаниях, что в дальнейшем способствовало росту популярности талантливого дизайнера. Серджио убедил Армани открыть собственное дело, и уже в 1975 году вышла первая самостоятельная мужская коллекция. Через год появилась и женская коллекция. Уже в начале самостоятельного пути Армани, в его коллекциях прослеживается основная тенденция – сближение женского и мужского. Мужские коллекции вобрали яркость красок женских нарядов. Коллекции для дам строгостью линий и кроя, элегантностью и практичностью походили на мужские. Основное внимание дизайнер уделяет костюму. Необычные модели Армани требовали и необычных материалов, элегантность и удобство достигалось за счет облегченных тканей и новых технологий шитья. Теперь костюм не выглядел жестким панцирем, он становиться второй кожей. Мировой славы Армани добивается тогда, когда на экраны выходит фильм « Американский жиголо» с Ричардом Гиром в главной роли (1980 г.). Герой Р. Гира облачен в костюмы от Армани. Немалой популярности послужил сериал «Полиция Майями: Отдел нравов», в котором харизматичный Дон Джонсон носил костюмы от ведущих дизайнеров того времени (сериал вышел в 1985 году), в том числе и от Армани. Его идея сочетать классические пиджаки с джинсами или кожаными брюками пришлась по сердцу миру звезд. Голливуд с удовольствиемКадр из фильма "Полиция Майями: Отдел нравов" облачается в одежду итальянского дизайнера, среди его поклонников можно отметить Мишель Пфайффер, Джоди Фостер, Джона Траволту и многих других. Немаловажным является то, что дизайнер ориентировал свои модели на средний возраст, то есть людей самостоятельных и ценящих вкус и качество, отдававших предпочтение сдержанным классическим моделям. Высококачественные ткани – кашемир, шерсть, шелк, сдержанные цвета, классический рисунок – клетка, полоска, все это соответствовало вкусам данной аудитории. Тогда костюм от Армани стал неким символом и знаком успеха в бизнесе. Позднее, Джорджио расширяет сферу своей деятельности за счет молодежной аудитории и основывает линиюМодель из коллекции от кутюр "Prive" «Армани Джинс». Для продажи молодежной одежды понадобились отдельные магазины, так появилась «Emporio Armani». К концу 1990-х годов, у Армани было более 2000 магазинов по всему миру и годовым объемом продаж около 2 миллиардов долларов.В 2005 году Армани представил миру свою первую линию от кутюр «Prive». Сегодня, бренд Армани включает в себя косметику, предметы домашнего обихода, книги и отели. Его вклад в мир моды, ныне, оценивают не иначе, как в сравнении с тем вкладом, что совершили Коко Шанель или Ив Сен-Лоран. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти