31aad287158d8aeb1d00a164eb378938 Перейти к контенту

Женщины в русской истории.


Рекомендуемые сообщения

Часть 1 - "Женщины в русской истории"Ч.1

Часть 2 - "Женщины в русской истории"Ч.2

Часть 3 - "Женщины в русской истории"Ч.3

Часть 4 - Крупская. Екатерина 1.

Часть 5 - Мария Спиридонова.Вера Инбер

Часть 6 - Ида Рубинштейн.Ирина Одоевцева

Часть 7 - Евдокия Ростопчина.Ирина Романова-Юсупова

Часть 8 - Агриппина Ваганова.Лидия Чуковская

Часть 9 - Императрица Александра Федоровна.Марина Цветаева

Часть 10 - Зинаида Райх.Ольга Константиновна Романова

Часть 11 - Наталия Алексеевна Романова.Елизавета Федоровна Романова

Часть 12 - Наталья Николаевна Пушкина-Ланская.Царевна Софья Алексеевна

Часть 13 - Анна Ахматова.Анна Вырубова

Часть 14 - Ольга Берггольц.Ольга Чехова

Часть 15 - Анна Бунина.Александра Коллонтай

Часть 16 - Саломея Андроникова.Мария Тенишева

Часть 17 - Вера Холодная.Надежда Дурова

Часть 18 - Софья Ковалевская.Арина Родионовна Яковлева

Выбрана рубрика Женщины в русской истории.

http://www.liveinternet.ru/users/3331706/rubric/4010534/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Известные балерины русской школы балета 19-го века

103942338_4723908_90182925_56863286_1269379269_e52e2bf76396.png

800px-Giselle_-Paris_Opera_-1867.jpg

800px-%D0%97%D0%B0%D0%BB_%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B2_%D0%9F%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5.jpg

История балета в России начинается в 30-е годы 18-го века. В 1731 году в Петербурге был открыт Сухопутный шляхетный корпус. Так как выпускники корпуса в будущем должны были занимать высокие государственные должности и нуждались в знаниях светского обхождения, то изучению изящных искусств, в том числе и бального танца, в корпусе отводилось значительное место.

Kadet_russia.jpg?uselang=ru

Танцмейстером корпуса в 1734 году стал Жан Батист Ланде, который считается основоположником русского балетного искусства.

453px-Jean-Baptiste_Lande.jpg?uselang=ru

Жан Батист Ланде, неизвестен

В 1738 года Жаном Батистом Ланде была открыта первая в России школа балета - Танцо́вальная Ея Императорского Величества школа (ныне Академия русского балета имени А. Я. Вагановой). Балет в России постепенно развивался и в 1794 году начались постановки первого русского по национальности балетмейстера Ивана Вальберха.

000000.jpg

И. И. Вальберх

800px-Bolshoi_Peterburg_Mayr.jpg

Пушкинский Петербург. А.М. Гордин

При Павле I были изданы особые правила для балета — было приказано, чтобы на сцене во время представления не было ни одного мужчины и мужские роли в то время исполняли женщины, например, Евгения Ивановна Колосова (1780-1869). Колосова одной из первых стала исполнять на балетной сцене русские танцы. Другим её новаторством стало то, что она сменила пышный стилизованный костюм на античный хитон.

%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%B5%D0%B21800-%D0%B5.jpg

Евгения Колосова (1782-1869),Алекса́ндр Григо́рьевич Ва́рнек

Артист балета и балетмейстер Адам Глушковский писал о Колосовой: "Я более сорока лет следил за танцевальным искусством, много видел приезжающих в Россию известных балетных артистов, но ни в одном не видал подобного таланта, каким обладала Евгения Ивановна Колосова, танцовщица петербургского театра. Каждое движение ее лица, каждый жест так были натуральны и понятны, что решительно заменяли для зрителя речи". Евгения Колосова была на сцене с 1794 по 1826 годы, после чего занялась педагогической деятельностью.

475px-Eugenie_Ivanowna_Kolosoff.jpg

Евгения (Евдокия) Ивановна Колосова (1782-1869)

Одной из учениц Евгении Колосовой была Авдотья (Евдокия) Ильинична Истомина (1799—1848), воспетая Пушкиным в "Евгении Онегине":

Avdotya_Istomina1.jpg

Авдотья Ильинична Истомина (1799-1848)

489px-Avdotya_Istomina_by_Riesener.jpg

Авдотья Ильинична Истомина (1799-1848) ,Анри−Франсуа Ризенер

103942339_4723908_90189769_535f216cee8c.gif

Театр уж полон; ложи блещут;

Партер и кресла, все кипит;

В райке нетерпеливо плещут,

И, взвившись, занавес шумит.

Блистательна, полувоздушна,

Смычку волшебному послушна,

Толпою нимф окружена,

Стоит Истомина; она,

Одной ногой касаясь пола,

Другою медленно кружит,

И вдруг прыжок, и вдруг летит,

Летит, как пух от уст Эола;

То стан совьет, то разовьет,

И быстрой ножкой ножку бьет.

0_8897_d4b7556b_XL.jpg

103942340_4723908_90189769_535f216cee8c_1_.gif

%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%90%D0%B2%D0%B4%D0%BE%D1%82%D1%8C%D1%8F%20%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0.JPG

Портрет А.И. Истоминой. Музей Пушкина,А (?). Винтергальтер.

Другой прославленной балериной тех лет была Мария Ивановна Данилова (1793-1810), чей творческий путь оборвала смерть от туберкулеза в возрасте 17-ти лет.

%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D0%94%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0.jpg

Мария Ивановна Данилова

Историки до сих пор спорят, какая русская балерина первой стала танцевать на пуантах (опираясь только на кончики пальцев ног). Одни считают, что это была Мария Данилова, другие придерживаются мнения, что это была Авдотья Истомина.

360px-Giselle_-Carlotta_Grisi%27s_costume.jpg

Еще одной ученицей Евгении Колосовой была Екатерина Александровна Телешева (1804—1857).

519px-E.Telesheva_by_P.Rossi.JPG

Портрет Е.А. Телешевой в роли Луизы из балета "Дезертир" на музыку П.А.Монсиньи ,Пьетро де Росси Pietro de Rossi (1761-1831)

Один из современников писал о ней: "При самой очаровательной наружности имела она столько чувств и игры, что увлекала самого бесстрастного зрителя". Покровителем и любовником, фактически гражданским мужем Телешовой, был граф, Генерал-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Милорадович.

Miloradovich.jpg

Граф Михаи́л Андре́евич Милора́дович ,Джордж Доу

%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%B2%D0%B0.jpg

Екатерина Телешева. Портрет работы Ореста Кипренского

564px-Marie-taglioni-in-zephire.jpg?uselang=ru

Зефир и Флора

Известной русской балериной 19-го века была Мария Сергеевна Суровщикова-Петипа (1836-1882). Мужем балерины был артист балета Мариус Петипа.

456px-Maria_Petipa_-March%C3%A9_des_Innocents.jpg

Мария Сергеевна Суровщикова-Петипа

%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D0%A1%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0.jpg

Мария Сергеевна Суровщикова-Петипа

Myrta.jpg

"Adele Dumilâtre as Myrtha in Giselle",Bouvier, Jules (1800-1867)

352px-Petipa_Maruis_La_Fille_du_Pharaon.jpg

Мариус Петипа в балете «Дочь фараона»

Pharaoh%27s_Daughter_-Pas_des_chasseresses_-1898_-1.JPG

Мариус Петипа.

Плодом союза артистической пары Мария Суровщикова - Мариус Петипа была дочь Мария Мариусовна Петипа (1857—1930), которая, как и её родители, стала известной артисткой балета. Историк балета Михаил Борисоглебский писал о ней: "Счастливая „сценическая судьба“, прекрасная фигура, поддержка знаменитого отца сделали её незаменимою исполнительницей характерных танцев, перворазрядною балериной, разнообразной в своём репертуаре".

%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0.jpg

Мари́я Ма́риусовна Петипа́

101053490_mariya10.jpg

Мари́я Ма́риусовна Петипа́

17 лет (с 1861 по 1878) на сцене Мариинского театра выступала Матильда Николаевна Мадаева (сценический псевдоним Матрёна Тихоновна). Большим скандалом в петербургском обществе стал её брак с князем Михаилом Михайловичем Голицыным, представителем одного из знатнейших российских родов, офицером, дослужившимся до чина Генерал-адъютанта Свиты Его Величества.

GolitcynMM.jpg

Князь Михаил Михайлович Голицын (1840—1918) — генерал от кавалерии

Этот брак считался мезальянсом, т. к. супруги происходили из разных сословий, а по законам 19 века офицеры императорской армии не могли состоять в официальном браке с выходцами из низших сословий. Князь предпочёл уйти в отставку, сделав выбор в пользу семьи.

http://www.liveinternet.ru/users/4723908/post287134451

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отражение: прочитанное

Среда, 18 Сентября 2013 г. 14:05 (ссылка)

"Я видела смерть так близко: мой отец был расстрелян, мой брат, кузены и дяди - расстреляны. Моя юность была омыта кровью Романовых..." (Натали Палей, интервью "Cinemonde" 17 августа 1933г.)

105167051_JNLNPSIDRcoverfr.jpg105167065_JNLNPSIDRcoverrus.jpgЖан-Ноэль Лио, "Натали Палей. Супермодель из дома Романовых"

(Jean-Noel Liaut, "Natalie Paley: Princesse en exil!")

Переводчик: М. Кленская

Издательство: Этерна

Серия: Новая версия, 2013 г.

288 стр.

От издателя: "Необыкновенная биография Натали Палей - княжны из рода Романовых. После Октябрьской революции ее отец, великий князь Павел Александрович (родной брат императора Александра II), и брат Владимир были расстреляны большевиками, а она с сестрой и матерью тайно эмигрировала в Париж. Образ блистательной красавицы, аристократки, женщины - "произведения искусства", модели и актрисы, лесбийского символа того времени привлекал художников, писателей, фотографов, кинематографистов и знаменитых кутюрье. Она была музой Жана Кокто, Поля Морана, Люсьена Лелонга, Антуана де Сент-Экзюпери, Эриха Марии Ремарка. Натали дружила с Коко Шанель, Лукино Висконти, Марлен Дитрих... Судьба Натали Палей, чья жизнь кажется игрой в прятки между вымыслом и реальностью, трагична, трогательна и печальна."

Рекомендую!

Замечательная книга, которую можно и нужно читать.

Прекрасная работа Jean-Noel Liaut, заслуживающая самых высоких оценок.

"Natalie Paley: Princesse en exil!" была издана на французском еще в 1996 году. И только сейчас, в 2013, сделан перевод на русский. Конечно, о Натали Палей писали и рассказывали многие, но, по большому счету, хватит пальцев одной руки, чтобы пересчитать надежные источники, до нынешнего момента доступные на русском: "Ольга Палей. Воспоминания" (мемуары матери Натали Палей), "Мария Павловна. мемуары" (воспоминания Великой княгини Марии Павловны Романовой, сводной сестры (по отцу) Натали Палей), "Мемуары" князя Феликса Юсупова, и, во многом опирающаяся прежде всего именно на эти источники, великолепная "Красота в изгнании" Александра Васильева. Конечно, мемуары Сержа Лифаря: "В своей жизни я любил лишь трех женщин: свою мать, которую покинул в России в сердечной тревоге в 1921 году, Натали (Натали Палей — прим.мои) и Лилиан". О разрыве с Натали: "Я много страдал, я страдал вдвойне. Я не смог удержать той, которую любил и потерял ее..." На русском изданы и письма Антуана де Сент-Экзюпери к Натали Палей.

Обращаю внимание: я здесь привожу список книг, которые написаны близкими Натали Палей, тех, кто был с ней рядом - именно они, прежде всего, могли написать и рассказать правду. Разнообразные многочисленные псевдо-исторические измышления в расчет не принимаются, а таких - пруд пруди, но не о них сейчас речь.

И огромная заслуга Ж.-Н. Лио в том, что он проделал невероятную работу, нашел и использовал в своей книге и редкие интервью самой Натали, и ее письма к друзьям и родным, по крупицам собрал воспоминания о ней тех, кто знал эту невероятную красавицу лично, кто видел ее в Париже и Америке: кажется что все, что имело хоть малейшее отношение к жизни и судьбе младшей дочери великого князя Павла Александровича, не оставлено Лио без внимания. Английские, французские источники, письма и мемуары, до сих пор не переведенные на русский - с помощью книги Лио теперь это все доступно на русском и открывает перед читателями настоящий мир Натали Палей во всей его красоте и трагедии.

На каждой странице по нескольку цитат, которые внизу подробно расшифровываются: кто об этом сказал (написал), источник, год, даже страницы указаны. Не только о самой Натали - о том времени, жизни и судьбах тех, кто писал лучшие страницы живописи, искусства, моды, кино, балета, фотографии.

Предисловие к русскому изданию - "Судьба русских красавиц в Париже через призму истории княжны Натали Палей", - написал Александр Васильев.

Не могу не сказать пару слов о качестве русского издания: абсолютно непонятно, почему надо было печатать такую интересную книгу на туалетной серой газетной бумаге? Про обложку промолчу: специально поставила оригинальную (она, собственно, тоже не шедевр), чтобы можно было сравнить. Вот это вот "бант над ухом голубой, розовый - над глазом" у "Этерны" и голубенький ( в реальности краски обложки еще ярче, еще ядовитее) фон на знаменитой фотографии Натали - это невозможно объяснить просто отсутствием вкуса и здравого смысла.

Отдельно - традиционное уже, о работе редакторов "Этерны":

стр. 37, глава 2: "Наше детство было прекрасно, потому что родители очень любили друг друга", - признается княжна Натали Палей в 1990 году историку Жаку Феррану. Позвольте, как это - в 1990?! Натали Палей умерла 27 декабря 1981 года и уж никак не могла давать интервью Феррану в 1990! Ну и так далее...

Но ни непонятная обложка, ни ужасная бумага, ни - мягко говоря, - невнятная подборка (вклейка) черно-белых фотографий, не могут испортить главного: история жизни невероятной женщины предстает перед читателями во всей своей трагической неувядаемой красоте.

Прекрасную большую подборку черно-белых фотографий Натали Палей можно найти вот здесь: http://humus.livejournal.com/2782344.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...