Рона Posted July 6, 2009 Share Posted July 6, 2009 http://www.doctv.ru/barselona-gaudi.html Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рона Posted November 1, 2011 Author Share Posted November 1, 2011 ОБРАЗНЫЙ ЯЗЫК АРХИТЕКТУРЫ АНТОНИО ГАУДИ: К ИСТОРИИ ИССЛЕДОВАНИЯЧерез работы искусствоведов и биографов рассматривается феномен Антонио Гауди: проблема образного языка архитектуры, полного смысла. На примере отдельных объектов исследуется связь между «обозначающим» и «обозначаемым» в художественном языке архитектуры. Заявляется исследование структуры образного, символического языка Гауди. http://www.slideboom.com/presentations/526140/Ave_Maria_en_Kathedraal_de_GAUDI Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рона Posted January 1, 2012 Author Share Posted January 1, 2012 АНТОНИО ГАУДИ ЦитатаИнтересные факты из биографии Антонио Гауди (Antonio Gaudi)* Детство Гауди прошло у моря. Впечатления о первых архитектурных опытах он пронёс через всю жизнь. Поэтому все его дома напоминают замки из песка.* Из-за ревматизма мальчик не мог играть с детьми и часто оставался в одиночестве. Его внимание надолго приковывали облака, улитка, цветы… Антонио мечтал стать архитектором, но при этом не хотел ничего изобретать. Он хотел строить так, как строит природа, и лучшими из интерьеров считал небо и море, а идеальными скульптурными формами — дерево и облака.* Когда школьный учитель заметил однажды, что птицы могут летать благодаря своим крыльям, подросток Антонио возразил: крылья есть и у домашних кур, но летать они не умеют, зато благодаря крыльям быстрее бегают. И добавил, что крылья нужны и человеку, только он не всегда знает об этом.* Когда Антонио был студентом архитектурного семинара Барселонского университета, его руководитель не мог решить, с кем он имеет дело — с гением или сумасшедшим.* Темой учебного проекта Гауди выбрал ворота кладбища, и это были ворота крепости — они разделяли мёртвых и живых, однако свидетельствовали, что вечный покой — всего лишь награда за достойную жизнь.* У Гауди были разные глаза: один — близорукий, другой — дальнозоркий, но он не любил очки и говорил: «Греки очков не носили».* «Это безумие — пытаться изобразить несуществующий объект», — писал он в своём юношеском дневнике.Он ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства, а стены доводили его прямо-таки до сумасшествия; избегал прямых линий, считая, что-прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение Бога.Позже он скажет: «…исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех сторон и возникнет образ рая… так, мой дворец станет светлее света».* Чтобы не «резать» помещение на части, он придумал собственную безопорную систему перекрытий. Только через 100 лет появилась компьютерная программа, способная выполнить подобные расчёты. Это программа НАСА, рассчитывающая траектории космических полётов.* Образцом совершенства он считал куриное яйцо и в знак уверенности в его феноменальной природной прочности одно время носил сырые яйца, которые брал с собой для завтрака, прямо в кармане.* Гауди был художником-мастеровым в высшем смысле этого слова. Он проектировал не только здания, но и удивительную мебель, причудливые решётки оград, ворот и перил. Своё поразительное умение мыслить и чувствовать в трёх измерениях объяснял наследственностью: отец и дед — кузнецы, один дед матери — бондарь, другой моряк — «люди пространства и расположения».Его отец был медником, и этот факт, несомненно, оказал влияние на пристрастие Гауди к художественному литью. Многие поразительнейшие творения Гауди сделаны из кованого железа, зачастую его собственными руками.* В молодости архитектор был рьяным антиклерикалом, однако затем стал убеждённым католиком. Последние годы зодчий провёл как аскет-отшельник, полностью посвятив все свои силы и энергию на создание бессмертного собора Святого Семейства, который стал высшим воплощением не только его уникального таланта, но и истовой веры.Он так тщательно отделывал завершения башен храма, чтобы ангелам приятно было на них смотреть.* Гауди был затёрт между двумя трамваями 7 июня 1926. Говорят, будто движение трамваев в Барселоне впервые началось именно в этот день, но это лишь красивая легенда.* Талант Антонио Гауди был, разумеется, широко известен в Каталонии — зарисовки его складчатых сводов можно обнаружить в путевом альбоме совсем ещё молодого Ле Корбюзье. Однако по-настоящему «открыли» Гауди только в 1952 году, спустя 26 лет после смерти, когда состоялась огромная ретроспективная выставка его работ.* Известный архитектор имеет все шансы стать самым «авангардным» святым в истории католической церкви. Ведь Саграда Фамилия — это неоготика разве что по духу, от церковных канонов в проекте остались лишь общие очертания. Источник Рубрики: Художники Теги: живопись художники гауди Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рона Posted January 1, 2012 Author Share Posted January 1, 2012 http://www.liveinternet.ru/users/2010239/rubric/796959/page1.html Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рона Posted July 7, 2014 Author Share Posted July 7, 2014 https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-mail%3A%2F%2F2440000003422189490%2F1.2&name=Ave_Maria_en_Kathedraal.pps&c=53ba419fa5b8 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now